В ноябре Christie’s распродаст знаменитую коллекцию послевоенного американского искусства Гарри и Мэри Маргарет Андерсон. За работы Пикассо, Колдера, Хокни, Джаспера Джонса, Мартина Пурьера и еще около двухсот произведений искусства дом намерен выручить $30–50 млн.
Для продуктового магната Гарри Андерсона и его жены Мэри Маргарет едва ли не каждое произведение искусства в коллекции было ребенком. Он их так и называл — в частности, когда в 2011 году пообещал своей альма-матер, Стэндфордскому университету, в подарок сотню работ для создания местного музея: «Ужасно жаль расставаться, но и новые детки последуют!» Тот дар 87-летнего коллекционера был действительно щедрым — в специально выстроенное по проекту Ennead Architects здание отправились произведения Марка Ротко, Джексона Поллока, Шона Скалли и десятков других звезд современного искусства. Как не менее широкими были и другие жесты четы Андерсон, щедро одаривавших местные музеи экспонатами из собственного собрания. После смерти коллекционера в феврале этого года большую часть этой крупнейшей в мире коллекции американского искусства наследники решили продать, а честь представить ее на аукционе выпала Christie’s.
Одним из топ-лотов вечерних торгов современным и послевоенным искусством в Нью-Йорке в ноябре станет масштабная работа «Five Ciarcs» скульптора-абстракциониста Дэвида Смита, приобретенная парой в 1963 году непосредственно в мастерской художника. За нее рассчитывают выручить не менее $10 млн.
В числе потенциальных хитов торгов и крупная картина на бумаге живого классика Дэвида Хокни «Трамплин с тенью» из его знаменитой серии с изображениями бассейна. Произведение на шести соединенных листах оценено в $6–8 млн.