У меня был этот разговор со старой парой в поездке в Сиэтле.
Пара: Так что вы делаете , Sherry?
Me: Я дизайнер продукта.
Пара: Удивительно! Вы занимаетесь художественной работой!
Я: (теплая улыбка) Не совсем. Я не рисую как художник.
Пара: Круто … Это похоже на инженерное дело. Вы писали код?
Я: (неловкая улыбка) Ну, я не пишу код, как инженер …
Возможно, эта история показывает, что я плохо разбираюсь в вещах (я жаль, что я мог бы сделать лучше), но путаница разработки дизайна, помимо науки, искусства и техники, довольно часто встречается у людей.
Какого черта дизайн? Ниже приведен список резюме из некоторых книг, которые я прочитал, с моим пониманием. Библиография заканчивается.
Содержание статьи
1. Феномен исследования
Наука: природный мир
Искусство: человеческий опыт
Дизайн: искусственный мир
2. Соответствующие методы
Наука: контролируемый эксперимент, классификация, анализ
Искусство: аналогия, метафора, оценка
Дизайн: моделирование, формирование образцов, синтез
3. Значения
Наука: объективность, рациональность, нейтральность и забота об «истине»
Искусство: субъективность воображения, приверженность и забота о «справедливости»
Дизайн: практичность, изобретательность, сочувствие и забота об «уместности»
4. Суть
Наука: найти сходство между вещами, которые отличаются
Искусство: поиск различий между вещами, которые схожи
Дизайн: создание возможных «целостностей» из неосуществимых «частей»
Найджел Кросс в своей книге Designerly Ways of Knowing (2007) говорит: «Все, что у нас есть, было разработано. Конструктивная способность, по сути, является одним из трех фундаментальных аспектов человеческого интеллекта. Дизайн, наука и искусство образуют «AND», а не «OR», чтобы создать невероятные человеческие познавательные способности ».
Кроме того, он отметил, что легче сравнивать науки и искусства, чем было определить соответствующие сопоставимые концепции в дизайне. Это может свидетельствовать о скудности нашего языка и концепций в дизайне.
5. Мышление и делание
Наука: словесная, численная, литературная; аналитическое распознавание, исследование существующих форм, аналитическое
Дизайн: невербальное мышление, графическое; конструктивный
Следующие цитаты из «Дизайнерские способы познания» (Nigel Cross, 2007) прекрасно заявили, что дизайн отличается от науки с точки зрения их методов и фокусирует :
«Научный метод — это образец поведения решения проблем, используемый для выяснения природы того, что существует, тогда как метод проектирования является образцом поведения, используемым при изобретении ценностей, которые еще не существуют. Наука аналитична; дизайн является конструктивным ». Грегори, 1966
« Естественные науки связаны с тем, как обстоят дела … Дизайн, с другой стороны, связан с тем, как должны быть ». Саймон, 1969
«Основать теорию построения на неприемлемых парадигмах логики и науки — это сделать плохую ошибку. Логика имеет интересы в абстрактных формах. Наука исследует существующие формы. Дизайн инициирует новые формы ». Март 1976
6.
Ученые: проблемный анализ
Дизайнеры: решение сфокусировано, синтез
Найджел рассмотрел исследование поведения проекта, которое сравнивало стратегии решения проблем дизайнеров с учеными. Как краткое изложение выводов:
«Существенное различие между этими двумя стратегиями заключается в том, что, хотя ученые сосредоточили свое внимание на обнаружении правила, архитекторы были одержимы достижением желаемого результата. Ученые приняли стратегию, ориентированную на проблемы, а архитекторы — стратегию, ориентированную на решение … Эти эксперименты показывают, что проблемы ученых решаются анализом, тогда как проблемы дизайнеров решаются синтезом ».
7. Искусство и дизайн
Искусство: выражение человеческих эмоций и опыта, оцененное по красоте или эмоциональной силе
Дизайн: выражение цели, решение проблем в реальном мире, оцененное для решения человеческих проблемы
Дизайн часто неправильно понимается как искусство. Однако они совершенно разные по назначению. Искусство — это выражение человеческих эмоций и опыта; он ценится за красоту или эмоциональную силу. Дизайн является выражением цели и оценен для решения проблем.
Во многих случаях проектные результаты могут иметь художественный облик для необходимости визуального привлечения. Роль, которую здесь играет в искусстве, — это «прикладное искусство» — применение искусств, чтобы сделать товары эстетически приятными. Это не меняет цели дизайна, поскольку эстетическая потребность может быть целью дизайна. В этом случае эстетическое выражение обращается к потребностям людей, а не к индивидуальному выражению.
8. Инженерия и дизайн
Инжиниринг: решать проблемы между частями и частями в искусственном мире
Дизайн: решать проблемы между человеком и искусственным миром
Инжиниринг или дизайн? Или инженерный дизайн? Не путайте больше. До того, как дизайн стал профессией в промышленности, инженеры выполняли дизайнерскую работу, которая была так называемым «инженерным дизайном». Затем проектирование и дизайн были разделены, потому что потребность в дизайне увеличилась, а масштаб расширился, особенно, когда дизайн стал ориентированным на человека. Теперь проектирование и проектирование работают бок о бок с различными целями: инженерное решение проблем между частями и частями в искусственном мире; дизайн решает проблемы между человеком и искусственным миром.
9. Инновации и дизайн
Инновации: создание новых инструментов
Дизайн: использование инструментов для решения проблем в реальном мире
Является ли разработка такой же, как инновация? Не обязательно. Дизайн обращается к необходимости. Дизайн может привести к появлению нового инструмента или инноваций или использовать существующие инструменты для удовлетворения потребностей в решении проблем.
Инновации не соответствуют дизайну. Мощный или научный прорыв может выйти, но не относится к реальному варианту использования. Это проблема проектирования и решения проблемы проектирования или применение инноваций в использовании.
10. Дизайн и дизайн Мышление
Дизайн: процесс определения функции, формы или внешнего вида чего-либо, как правило, путем создания подробных визуализаций или моделей
Дизайн Мышление: используя методы дизайна для адресации проблемы, которые могут быть вне сферы типичных проблем дизайна
Дизайн и дизайн мышления настолько близки друг к другу, что они нас сбивают с толку. На самом деле, они разные, и разница очень проста и понятна: дизайн — это процесс; дизайн мышления — это способ мышления.
11. Дизайн
Прошлое: формирующий объект
Теперь: формирование поведения
В прошлом дизайн играл важную роль в промышленном дизайне и архитектуре как формирующие объекты — стулья, пачки сигарет , здания и т. д. Теперь, как эффект цифровой революции, люди живут в сочетании искусственного мира и природного мира, который неумолимо меняется по технологиям. Это поднимает потребность в психологии и социологии в дизайне, что приводит к разработке нового ролевого поведения.
12. Дизайн
Прошлое: профессиональное обучение, профессиональное
Будущее: образование как дисциплина, общее образование (например, науки и искусства)
До индустриального общества действительно не было никакого проекта образование. Во многом это было основано на ученичестве. Студенты работали в тесном контакте с мастером и изучали навыки и методы для выполнения задачи. Поэтому дизайн часто рассматривался как навык.
Начиная с промышленной революции теория и методология проектирования были значительно развиты. Тем не менее, школы дизайна в основном являются подготовкой к карьере или обучением «делать и делать» в промышленности.
Будучи уже большой тенденцией, дизайн-образование станет третьей частью общего образования, причем две уже созданные области — науки и искусства. Дизайн будет признан в качестве решающей когнитивной способности; дизайн-образование станет обучением «мышления» для решения проблем в реальном мире и будет уделять больше внимания философии и морали дизайна.