ZCool онлайн сервис, очень похожий на Behance, но рассчитанный больше на китайскую аудиторию. Он создан аж в 2006 году и за это время собрал у себя 82+ миллиона дизайнеров, фотографов, иллюстраторов, артистов и креативных людей (из описания на самом сайте).
Содержание статьи
Так он уже 13 лет онлайн, а почему я никогда о нем не слышал(а)?
Скорее всего мы о нем не слышали просто потому, что он был не только рассчитан на аудиторию Поднебесной, но так еще и был полностью на китайском. Не знаю как у вас, а у меня с китайским … не очень :). Совсем недавно (когда не скажу точно, не знаю) его частично перевели на английский (но об этом чуть позже), что позволило не китайской аудитории получить туда доступ.
Что собственно я и сделал. Здесь и дальше я расскажу о структуре самого сайта, его плюсах и минусах.
.
Не поймите меня не правильно, мне нравится Behance, но последнее время я как то стал разочаровываться в этой платформе. От постоянных комментариев “Классный проект! Посмотрите мое портфолио!” (правда они вроде уже справились с этим спамом), падения показателей активности (при своих 8800 фоловерах, я иногда получаю всего 10% просмотров на не самый плохой проект), странной системе наград (нет я не то что бы недоволен, у меня у самого 31 награда, но некоторые последние награжденные проекты вызывают, мягко сказать, удивление), до откровенной накрутки и покупки фоловеров, лайков.
Мне как то хотелось пустить “свежую кровь”, посмотреть другие платформы, другие рынки. Dribbble, UP, 500 px, Cargo и прочее (про revision, я не говорю, он застрял в 2000 году), я использую некоторые, но они нишевые, тогда как Behance многодисциплинарная платформа. На ней можно и короткий drone фильм выложить и презентацию дизайна приложения.
Как раз ZCool и является этой многодисциплинарной платформой на другом рынке и даже менталитете. Плюс конечно азиатский регион как самый быстроразвивающийся может принести интересные перспективы.
На данный момент в ZCool можно зарегестироваться из 23 стран (не сюрприз, много азиатских конечно, но есть Австралия, Англия, США и Россия). Регистрация на сайте по смс коду, достаточно просто, если знать чуточку английский.
Я рекомендую использовать Google Chrome с включенным Google Translate так как сайт хоть и переведен на английский, но многие попапы и страницы полностью на китайском. А в качестве бонуса, вы можете увидеть, как Google переводит все китайские имена пользователей на английский … это бесценно, поверьте 🙂
Идеология сайта схожа с Behance. ZCool имеет Home страницу, там отмечены рекомендованные проекты, новые проекты и те, что на подходе. Такой некий общий топ ZCool.
Discover страница с Home page recommendations и Editor’s choice похожа по сути на Behance TOP . Проекты которые туда попали отмечаются красной иконкой c пламенем.
На этой страницы вы можете фильтровать проекты по категориям, городам, и использованному оборудованию, присутствию видео в проекте и так далее.
Страница City позволит вам увидеть проекты, дизайнеров и работы, сортированные по городам. Как видите, некоторые города более популярны, чем другие — надо исправлять ситуацию 🙂
Страница Jobs предназначена для публикации и поиска работы, создания резюме из загруженных вами работ. Мне еще предстоит изучить эту вкладку, но, похоже, она работает аналогично разделу «Работа в Dribbble».
На вкладке Events есть много видов соревнований, событий, онлайн и оффлайн мероприятий. Стоит заглянуть в раздел дизайн конкурсы, если ищите приключений :). Вы можете даже сами организовать некий эвент самостоятельно.
Вкладка с загадочным названием Hellorf — это стоковый сайт, универсальная платформа для торговли визуальным контентом, включая изображения, видео, музыку, шрифты. Похож на Adobe Stock.
Это то, что я буду изучать по активнее, следующим шагом 🙂
Последний раздел в меню сверху — это Courses. Курсы как и раздел Hellorf, это не “родная” секция сайта ZCool, а какая-то дочерняя компания. По очевидной причине я не проводил там много времени, так как … китайский язык не является моей сильной стороной 🙂
Есть интересный раздел под названием TOP (скрывается за меню из 3 точек ••• ). Он покажет вам, 100 лучших проектов за прошедшую неделю плюс понедельная история. Один из моих проектов как то был там на первом месте, прям z cool 🙂
Вы можете отфильтровать область поиска в определенной секции, и вам будут показаны ТОП 10 проектов категории.
Кроме того, там есть ТОП рейтинга статей, так как вы по сути можете загружать и проекты, и статьи в ZCool (об этом я расскажу дальше).
ZСool отмечает работы по своему алгоритму. Он смотрит, количество просмотров, рекомендации, добавления в избранные, шеринг и рекомендации сообщества ZСool, но не ограничивается только этим (из описания на сайте)
.
Под ••• также скрывается раздел Designer и Team (аналог Dribbble), где вы можете увидеть лучших и отфильтровать их по категориям или городам. Чем больше число популярности Popularity у вас в профиле, тем лучше ваша позиция на вершине списка. Я пока не совсем уверен, как работает алгоритм популярности.
А теперь интересная часть — профиль
Он немного отличается от Behance. У вас есть подписчики и те на кого вы подписаны, цифра вашей популярность Popularity и кредиты. Популярность в основном ваше “положение” среди других креативных личностей. А вот кредиты … честно говоря, я не уверен, что это такое, вообще. Есть страница, которая объясняет, как получить кредиты/очки, но нет информации о том, для чего они нужны.
Далее есть раздел информация в профиле, там есть достаточно стандартные поля почти те же что есть на Behance.
Есть также в профиль табы — Life (пока пустой таб, возможно, если я приму участие в мероприятии, оно будет показано здесь), Timeline — месяц и год регистрации и проекты в виде временной шкалы, вкладка Collections для ваших коллекций и Recommend рекомендованные проекты или то что вы лайкали.
Итак, что вы можете загрузить на ZCool?
Вы можете загрузить либо проект, либо статью.
Проекты
В разделе загрузки проекта вы можете увидеть знакомые поля, однако в нем нет такого разнообразия инструментов для создания красивого проекта, как на Behance. Вы можете загружать изображения и видео. И видео будет всегда вверху проекта.
Я не смог загрузить ссылку на Vimeo или Youtube (полагаю, из-за китайского файрвола). Они поддерживают только видео сайты Yuku и Tencent. Все видео, которое я загружал, были в виде .mp4.
.
Также при загрузке изображений между ними будет разрыв в несколько пиксел, который вы не сможете избежать. И вдобавок ко всему, есть только 2 цвета фона, белый и черный. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш проект выглядел красиво, приготовьтесь пожертвовать.
Мне потребовалось около 5 минут, чтобы изменить старый проект Behance, экспортировать его в виде нескольких отдельных JPEG-файлов и загрузить их на ZCool.
Вы также можете прикрепить zip-файл к проекту. Хорошая идея, если вы продвигаете бесплатные цифровые товары.
Вот как выглядит видео файл сверху проекта.
Обложка проекта и сами файлы проекта очень похожи по размеры на Behance, поэтому вам не нужно будут их дорабатывать.
Статьи
Раздел статьи, больше посвящен написанию постов с возможностью добавления видео и изображений непосредственно в текстовом редакторе. Предполагаю, что и там вы можете проявить креативность, но лично я предпочитаю «старый» способ создать свой дизайн в PS и загрузки полную дизайнерскую работу в виде JPEG. Я только хотел бы, чтобы ZCool дал возможность вставлять видео в нужное мне место, а не просто пихать их сверху.
Страница Проекта
Вы можете увидеть, был ли ваш проект в топе выбора недели и рекомендован ли он.
У ZCool также есть приложение для iOS и Android, но оно еще не переведено и все на китайском.
Итог
Итак подводя итоги. В течении всего одного месяца я получил больше реакции на свои проекты чем на Behance. Получил новоую аудиторию и новый рынок. Ко мне уже обратились несколько человек с разными предложениями.
Я вот уже 8 лет на Behance, и у меня 8800 подписчиков (примерно по 1100 в год), а за 34 дня я получил 2700+ подписчиков, а также значок recommended photographer (не знаю что это но видимо не плохо) опубликовав только 4 проекта. Я ни к чему не призываю и не делаю выводы, я просто указываю на разницу между платформами, на моем примере.
А теперь в качестве последнего штриха плюсы и минусы платформы:
Плюсы:
- Новая аудитория
- Новый рынок
- Многие проекты ориентированы на китайскую аудитория, интересно увидеть “другой мир” и возможно даже вдохновляться
- Лучшее взаимодействие (рекомендации, комментарии, лайки)
- Я уже получил несколько предложений от заинтересованных пользователей
- Расширение охвата аудитории
- Легко загрузить уже существующий проект на данную платформу
- Пока не так много иностранцев/конкуренции и можно легко застолбить свое место
Минусы:
- Медленная скорость загрузки
- Не все говорят по-английски, поэтому иногда общение затруднено
- Ограниченные инструменты презентации проекта
- Проект идет сначала на утверждение и это занимает некоторое время (точных цифр нет)
- Ограниченный перевод сайта
- Нет международного присутствия (однако это также может быть плюсом как я уже и говорил
Итак. Рекомендую ли я там зарегестрироваться? Определенно да. Считаю ли я что сразу будет успех, клиенты и выход на новый рынок ?Возможно, время покажет, но упускать возможность потратить лишние 30 минут на загрузку уже существующего проекта для Behance, на данный ресурс, считаю не правильной …
Источник: ДизайнКабак