Я обожаю всем известную параллель бренда с человеком/личностью.
Она максимально наглядная.
Люди бывают разные: злые, добрые, агрессивные, умные, поверхностные. И все эти черты имеют право на существование.
И нет никаких законов, а-ля “успешными становятся только умные” или “успешными музыкантами становятся только добрые люди”.
Но по моим ощущениям, успешными становятся те, кто не изменяет себе. Кто не ломает себя под гнетом моды и трендов.
Так и бренды, они бывают разными: с прогрессивной структурой, с консервативной структурой, со своим взглядом на бизнес, с устоявшимися взглядами на бизнес, и так далее.
Но успешность бренда зависит вовсе не от этого (хотя казалось бы).
Успешный бренд — это тот бренд, чья визуальная коммуникация соответствует внутренним векторам и направленностям.
У кого логотип “такой” не потому, что это трендовая графика, а потому что такая графика соответствует внутреннему ощущению бренда.
Поэтому главное правило в брендинге — н̶е̶ ̶в̶ы̶е̶б̶ы̶в̶а̶т̶ь̶с̶я̶ и не приписывать бренду лишних, несуществующих качеств.
Тогда будет претензия на успех 🙂
Arthur Borsokov | behance | vk | instagram
WhatsApp, telegram +7 928 179 03 96