Выразительность в иллюстрации — это качество объекта, обеспечивающее высокую степень его восприятия. Мы воспринимаем мир в объеме, поэтому, если объекты на наших иллюстрациях будут иметь объем, то и смотреться будут гораздо выразительнее своих плоских собратьев.
Но если не потратить n-ое количество часов на детальное изучение этого самого объема, а срисовывать его с референс, будь то фотография или иллюстрация, то мы срисуем не фига не объем. Мы срисуем лишь цветовые пятна.
Почему?
Потому что на внешний вид, а следовательно, и на восприятие объема (если угодно, свето-тени) у объекта очень сильно воздействует тип освещения (рассеянный или направленный свет), его интенсивность (мягкий или жесткий свет), его цвет и температура, его расположение, количество источников освещение, а так же окружающая атмосфера (цвет объекта впитывает в себя оттенок окружения), поверхность и близлежащие объекты, которые передают свой оттенок нашему, если находятся в непосредственной близости от него.
Нельзя просто взять и перерисовать объекты из разных сцен и склеить в одну: они будут смотреться чужеродными по отношению друг к другу, ведь у них разные свето-теневые отношения.
Соответственно, не понимая объем, его ни за что не увидишь. Понимание объема — это мат часть изобразительного искусства, то, что нужно скрупулезно учить, насколько бы скучной не казалась эта тема. К счастью, если во всем этом основательно разобраться, это не так уж и сложно.
На внешний вид рисунка влияют три параметра:
1. Форма
2. Конструкция
3. Объем
При чем все они тесно взаимосвязаны. Чтобы не занимать много вашего времени, приведу три примера (люблю число три):
А. Объект в ракурсе 3/4 смотрится объемнее, чем в анфас.
Б. Не понимания как работать с фасками, невозможно добиться выразительности.
В. Не понимания как устроены и связаны между собой отдельные элементы конструкции объема, не получится правильно построить падающую тень или расположить элементы скрытые от наших глаз.
Аналогично не получится построить объет в непривычном ракурсе.
Соответственно, чтобы научиться видеть объем, нужно:
— Не «рисовать» объект, а строить его. Видеть форму, а не внешнее очертание.
— Научиться работать со свето-тенью не отвлекаясь на цвет. Цвет — это отдельная тема. Попытка одновременно разобраться в живописи и объеме равнозначна погоне за двумя зайцами. Оба убегут, сам проверял.
— Изучить разные средства для передачи объема (стилизации).
Все это будет в моем новом курсе.
Ранее я неоднократно касался темы Объема в своем гайде и при работе со студентами группового и индивидуального формата моего курса по Плоской графике. Только в этот раз весь материал посвящен исключительно объему.
Кто-то может подумать, зачем иллюстратору, который работает в плоском стиле изучать объем. На что я просто покажу дипломную работу Евгения:
Невозможно сделать такую работу, не имея, хотя бы базового понимания объема. Ну, а про актуальность работ в изометрии, думаю, даже не стоит упоминать. Вот только, чтобы их делать качественно, от объема не отвертеться.
Другие задумаются, зачем изучать объем, если полно полезных книг по академическому рисунку. Например, Николая Ли, которую я постоянно всем советую прочитать. И они будут чертовски правы. Особенно, если планируют рисовать исключительно карандашом на бумаге. Техническую сторону работы со стилизацией никто не отменял.
Этим постом я хочу не только прорекламировать свой курс, но и внести немного понимания в специфику настоящей работы иллюстратора. Потому что сейчас творится полная вакханалия: десятки курсов обещают сделать своих студентов «иллюстраторами», но на практике учат лишь работать в графических пакетах, да и то без оглядки на реальные запросы рынка. А на выходе — люди (только вдумайтесь!) даже не понимают как надо работать и что им делать.
И это пиздец как печально.
Но выход есть.
На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч!
Прочитать подробнее о курсе
Для записи: просто напишите мне в ЛС с пометкой «Хочу на курс по объему в коммерческой иллюстрации».
Источник: сайт designpub.ru