Содержание статьи
Снижение стоимости и времени разработки
Внедрение UX исследований и итеративного тестирования в стандартный процесс разработки продукта, казалось бы увеличит время и стоимость проекта. Однако эти действия фактически экономят ресурсы, разрабатывая правильное решение с самого начала, а так же находя и исправляя проблемы в начале проекта, когда их легко и недорого изменить.
В среднем, разработчики тратят 50% своего времени! на устранение проблем, которых можно было бы избежать. И это существенно влияет на затраты и продолжительность проекта.
Разница в цене здесь резкая. Решение проблемы на этапе разработки стоит в 10 раз дороже, чем на стадии дизайна, и в 100 раз, если вы пытаетесь устранить проблему в уже выпущенном продукте, — по данным исследований аналитической компании Forrester.
Выбор заключается в том, чтобы думать о будущем сейчас или тратить больше денег на решение проблемы позже. И все для того, чтобы достичь той же конечной цели: беспроблемного взаимодействия с пользователем и позже увеличение такой метрики, как Retention (удержание клиентов). Retention определяет потенциал роста вашего бизнеса, а также влияет на монетизационные метрики, что является важным показателем.
Немного цифр от известных компаний:
- Исправив проблемы с юзабилити на этапе дизайна своего сайта, American Airlines снизила стоимость этих правок на 60–90% (если бы они делали это на этапе разработки).
- Компания Sodala Software внедрила сценарии использования в свой процесс разработки, чтобы смоделировать дизайн с учетом потребностей пользователей, сократив количество дефектов на 79% и повысив степень удовлетворенности клиентов.
Избавиться от ненужного
Еще одним преимуществом ранних пользовательских исследований и тестирования является то, что они показывают, какие функции наиболее ценны для пользователей, что избавляет команду разработчиков от создания функций, которые не нужны. Вместо этого они могут сосредоточиться на функциях, которые обеспечивают наибольшую ценность.
Приоритет улучшений
Пользовательское тестирование не только поможет вам обнаружить серьезные проблемы, а еще и найти много вещей, которые нуждаются в улучшении. Имея показатели, соответствующие опыту ваших пользователей, вы можете оправдать затраты на внесение изменений. Вы можете составить список улучшений по приоритетам, основываясь на качестве исполнения продукта. Вы должны сосредоточиться на пользовательском опыте, чтобы увидеть, что вы должны решить в первую очередь.
Компания Anthropologie, занимающаяся продажей одежды, сделала UX тестирование, где хотела протестировать каталог товаров. Но в ходе тестирования выяснилось, что большинство пользователей отваливается на этапе оформления заказа и каталог — это не приоритет. Компания сделала редизайн, где упростила процесс оформления, чем увеличила продажи на 24%.
Снижение расходов на продвижение
Если вы проводите UX-исследования с самого начала и придумываете оптимизированный дизайн, вы в будущем сведете к минимуму средства, потраченные на рефералов, продажи и маркетинг. Положительный пользовательский опыт создает длительные отношения с пользователями, которые не только хотят купить ваш продукт, но и рекомендуют его, например в социальных сетях. Пока ваш продукт находит отклик у пользователей, они будут рады рекомендовать его своим родным, друзьям и коллегам. Из уст в уста отзывы бесплатны, что экономит ваши деньги на маркетинге.