Владелец лондонской галереи Крис Битлз рассказывает о часто трагической жизни и невероятных работах любимой художницы эдвардианской Британии.
Более чем за столетие до того, как кошки захватили Интернет с помощью gif и мема, эдвардианский художник Луи Уэйн очаровал Британию своими причудливыми портретами антропоморфных кошек. Его дико популярные изображения охватывают однолетние издания, открытки и периодические издания, изображающие кошек и котят на работе и во время игр. Позже, его прото-психоделические картины изображали удивительно абстрактные картины с фрактальными рисунками, где иногда можно было увидеть только сущность кошки.
В рамках выставки «Кошки на странице» Британской библиотеки и серии мероприятий, посвященных иллюстрированным кошкам, коллекционер и владелец галереи Крис Битлз выступил с речью, рассказавшей о часто трагической жизни Луи Уэйна, акцентированной изображениями невероятно плодовитого художника. карьера.
Луи родился в Клеркенвелле, Лондон, 5 августа 1860 года, у своего отца-владельца текстильной компании и французской матери Фелиции. Луи был первым из шести детей и единственным мальчиком. Большую часть своей жизни Луи жил со своими сестрами, Клэр, Мари, Джули Фелиси, Жозефин и Кэролайн.
Во время своего образования Луи был «странником», говорит Крис, который будет впитывать «всевозможные образы, которые, я думаю, появятся позже в его жизни». Хотя он не был звездным учеником по многим академическим предметам, он, тем не менее, преуспел в некоторых областях, таких как музыка и спорт, и продолжал учиться в Школе искусств Западного Лондона.
«Он был очень спортивным, и он был очень артистичным», говорит Крис. Эти интересы будут продолжать информировать деятельность многих его кошек, а спорт и музыка станут повторяющимися темами для иллюстраций и открыток Луи. Они отражали «эпоху досуга» эдвардианских времен, когда на снимках можно было увидеть кошек с такими инструментами, как виолончель или тромбон, поиграть в гольф или покататься на гребле у английского побережья.
[ЕгоотецумеркогдаЛуибыло20летиегоматьонаобанкротиласьчерезнескольколетпослетогокакпопыталасьвестисемейныйтекстильныйбизнесChurchFabricsвкоторомработало12человекВтовремяонижилинаБрук-стритМэйфэрстремяслугамиподому
Новая гувернантка была представлена для сестер Луи, Эмили Ричардсон. Ричардсон был на 10 лет старше Луи, и она и Луи влюбились. Они быстро переехали вместе в Белсайз-парк на северо-западе Лондона.
Их любовь оборвалась. Вскоре после того, как они поженились, у Ричардсона развился неоперабельный рак молочной железы, и именно в это время ее утешал ее любимый черно-белый кот Луи Питер, которого они спасли от дождя, как бездомного котенка. За этот период Луи привлекал Ричардсона к Петру много раз, искру для кошек, которые принесли ему славу.
Профессиональная работа Луи была в основном естественными иллюстрациями или сельскохозяйственными рисунками, с его первым опубликованным произведением, Снегири на лаврах появившимся в 1881 году. Он проиллюстрировал бы всех, кто его нанял, но в 1886 году он убедил редактора Иллюстрированных лондонских новостей Уильяма Ингрэма воспользоваться возможностью двухстраничного распространения в рождественском выпуске под названием Kittens Christmas Party (ниже). Это была «сенсация», говорит Крис. «Он никогда не оставался без работы до конца своей жизни. Он стал нарицательным из-за этого».
Несмотря на то, что он доминировал в левой руке, он был двойственным и мог выполнять такие трюки, как зеркальное написание, о чем, как говорит Жук, интересно размышлять о его симметричной работе в более позднем возрасте.
Луи мог рисовать до 150 кошек в час, но он был способен на «любую среду», будь то карандаш, перо и тушь, акварель или масло, а также работал в серебряной точке. Он даже написал оперу — поскольку он потерян — но этот формат считается более сдержанным, что ставит Луи на его место в истории иллюстраций.
«Полагаю, он будет жить благодаря миллионам и миллионам открыток», — говорит Крис. «Это наследие Луи, и это неудивительно, потому что его годы славы — с 1900 по 1914 год — совпадают с великим возрастом открытки»
Более 100 издателей выпустили открытки с изображением более 1100 изображений Луи.
«Итак, миллионы наборов были там», — говорит Жук, указывая на повторяющихся персонажей, таких как широкий мальчик или мужчина в городе, обычно «связанных с сигарой или красивой девушкой, выпив слишком много».
«Он изобрел полосатого кота, пятнистого кота», — добавляет Жук. «Это были удивительно популярные открытки, а его спортивные открытки были особенно популярны в спортивном веке».
В 1901 году был опубликован первый ежегодник Луи Уэйна. Было шесть разных издателей, но все они были отредактированы самим Луи и содержали очерки от разных людей, таких как Уильям Ингрэм из Illustrated London News . Но прежде всего они были полны кошек в характерном для Луи стиле: «Они были просто кошками, кошками, кошками, и люди их любили», — говорит Крис.
Луис уехал в Америку в 1907 году, где он три года работал в Hearst Newspapers на комиксах. Хотя к этому времени он собрал немного денег, он потерял все из-за патента на масляную лампу, коммерческий провал.
В его рост Луи был, несомненно, «самым известным художником кошек в этой стране», говорит Жук, «знаменитость» и что «все знали Луи Уэйна». Аудитория «приняла его к сердцу и полюбила его изображения кошек».
Он был не первым и даже не единственным художником кошек той эпохи: например, Харрисон Вейр устроил первую выставку кошек в Кристал Пэлас в 1871 году, когда Луи было всего 11 лет. о нем заботятся », — говорит Крис из Харрисона, который основал и стал первым президентом Национального клуба кошек, в котором Луи станет президентом в 1891 году в течение пяти лет, хотя он оставался в комитете гораздо дольше.
К тому времени, когда были опубликованы последние несколько его ежегодников, плохой деловой смысл Луи начал проявляться чувствовал. Он никогда не сохранял свое авторское право, и поэтому изображения продавались и перерабатывались, насыщая рынок. Изменение народного вкуса в сочетании с началом Первой мировой войны и всеми связанными с этим проблемами способствовало дальнейшему давлению.
В этот период он создал керамику из слегка абстрактных кошек с такими именами, как Lucky Knight Errant хотя считалось, что многие из них были потеряны, когда груз в Америку был потоплен торпедой во время войны. .
После смерти его матери в 1910 году, его сестры Марии в 1913 году и сестры Кэролайн во время эпидемии гриппа 1917 года Луи все чаще становился параноиком и обвинял своих оставшихся братьев и сестер в краже. По его словам, он «находился в возбужденном психическом состоянии и выходил из него» и беспорядочно переставлял мебель снова и снова. Луи был признан безумным в 1924 году и, несмотря на свою предыдущую известность, был переведен в палату нищего в Спрингфилдской психиатрической больнице Тутинг.
Именно здесь продавец книг, публицист и Фабиан Дэн Райдер, который путешествовал по больнице, обнаружил «тихого человечка, рисующего кошек».
«Господи, ты рисуешь, как Луи Уэйн», — сказал он в своих мемуарах. Иллюстратор ответил: «Я Луи Уэйн».
«Ты не знаешь».
«Я есть».
«Это было слишком для Дэна Райдера», — говорит Крис. «Он получил фонд Луи Уэйна, он привлек Рамсая Макдональда к подаче апелляции, и Рамсей Макдональд вышел в эфир, заявив, что Луи Уэйн был на всех наших стенах 15–20 лет назад — вероятно, ни один художник не дал так много молодежи. удовольствия, чем у него ".
«[Louis] сделал кошку своей собственной. Он изобрел стиль кошки, общество кошек, целый мир кошек», — знаменито сказал Х. Г. Уэллс в рамках обращения от имени художника. «Британские кошки, которые не выглядят и не живут как кошки Луи Луи, стыдятся самих себя».
Луи сначала перевели в психиатрическую больницу Бетлема в Саутуорке, Лондон, но позже перевели в больницу Нэсбери в Хартфордшире, где царит более спокойная обстановка, посетители-кошачьи и сады. Именно здесь были произведены многие из его самых роскошных и ярких работ; яркие цветочные композиции, астральные кошачьи, населяющие психоделические миры и замысловатые, симметричные узоры. Иногда кажется, что его кошки растворяются во фрактале, калейдоскопические формы указывают на Криса.
Хотя некоторые комментаторы утверждали, что именно эти изображения демонстрировали ухудшение его ума, картины часто представлены в сомнительных хронология в поддержку своих тезисов.
«Он бы украсил подопечные», — говорит Крис с его фотографиями, сопровождаемыми подписями, желающими удачи, здоровья и счастья. «Они любили его в Неапсбери … иногда [the cats] становились немного заряженными, немного резкими … но счастье восстанавливалось в ярких цветах, в тканях и гобеленах, пахнущих его детством».
Все изображения любезно предоставлены и © Chris Beetles Gallery. Chris Beetles Gallery проводит ежегодное шоу Луи Уэйна, подпишитесь на рассылку для получения дальнейших новостей. Выставка «Кошки на странице» Британской библиотеки открыта для посещения и открыта до 17 марта 2019 года. Чтобы узнать больше о Луи, прочитайте это интервью с музыкантом, художником и фанатом Уэйна Дэвидом Тибетом.