Китайский гигант микроблогов Weibu отозвал свое новое приложение в стиле Instagram после того, как стало очевидно, что его логотип плагиатировал дизайн 2015 года корейцем студия дизайна.
Новое приложение под названием Oasis — или «Лючжоу» на китайском языке — было запущено 3 сентября и быстро стало самым популярным приложением в китайском магазине приложений Apple, но было быстро отозвано через несколько часов после того, как пользователь указал на Weibo. онлайн-форумы, на которых дизайн логотипа был снят с оптовых проектов студии fnt для Кинофестиваля в Улью в 2015 году.
Любой, кто был в мире дизайна в течение какого-то времени, знает, что вы не можете идти слишком долго, если кто-то не заявляет, что бренд Новый дизайн логотипа является плагиатом другого. Это один из тех профессиональных рисков проектной жизни; в конце концов, в общем, никто не собирается копировать другую работу для своего нового проекта брендинга.
Но в дизайне логотипа, где вы часто работаете с простыми и минимальными формами, неизбежно, что иногда вы создаете что-то, что выглядит немного — или даже много — как существующий дизайн.
К сожалению, для Weibo этот аргумент не содержит никакой воды в этом случае. Логотип, изображающий стилизованные горы и солнце, нарисованное в характерном стиле арт-линии, является прямой копией дизайна визитной карточки, созданного в рамках проекта fnt UMFF. Он даже крадет визуальный эффект печати на фольге, используемой на визитных карточках fnt, но в этом случае он выглядит почти идентично с цветным градиентом.
По справедливости Weibo, приложение было снято, как только оно узнал о вопиющем плагиате и вскоре после этого опубликовал извинения, в которых признал, что в прошлом его дизайнеры заимствовали элементы из онлайн-материалов.
Oasis также заявляет, что она инициировала внутреннюю проверку своего процесса проектирования и связывается с соответствующими сторонами проекта для решения любых вопросов, связанных с авторским правом.
Статьи по теме: