Звонок прозвучал примерно за 10 минут до того, как нас отправили в Airbnb. Я сидел в пивоварне прямо за углом от арендной платы на Норт-Вуд-стрит в Чикаго, когда человек на другом конце линии сказал, что наше запланированное посещение будет невозможно. Он объяснил, что предыдущий гость что-то спустил в унитаз, из-за чего аппарат был залит водой. Извиняясь, он пообещал позволить нам остаться в другой собственности, которой он управлял, до тех пор, пока он не сможет вызвать сантехника.
Я с двумя друзьями прилетел в город в надежде на расслабляющий отдых в конце лета. Мы приобрели билеты на сентябрьский музыкальный фестиваль Riot Fest, на котором должны были выступить Blink-182 и Take Back Sunday. Поездка началась с грубого начала еще до звонка. Около месяца назад первый хозяин Airbnb уже отменил, что оставило нам мало времени, чтобы найти альтернативное жилье. В поисках чего-то другого я наткнулся на местный прокат Airbnb, указанный парой Бекки и Эндрю. Несомненно, дом выглядел немного простым на фотографиях в Интернете, но он был достаточно хорош, особенно с учетом временного кризиса — наполненного светом, просторного и близкого к «голубой линии».
Теперь, мы столкнулись с нашей второй потенциальной катастрофой за 30 дней, и я не мог не чувствовать небольшую подозрительность по поводу человека по телефону, который позвонил мне с номера с кодом города Лос-Анджелеса. Надеясь поговорить лично, я спросил его, был ли он в этом районе. Он сказал, что он на работе, и у него не было времени поболтать. Затем он добавил, что мне нужно немедленно решить, хочу ли я изменить свое бронирование.
Как будто он слышал, как я вычислял в моей голове, насколько хлопотным будет найти отель вместо этого, он добавил что-то еще к своей подаче.
«Это примерно в три раза больше», — сказал мужчина. «Это хорошая новость».
Плохая новость, которая осталась незамеченной, заключалась в том, что я по незнанию наткнулся на общенациональную сеть обмана, охватившую восемь городов и почти 100 объектов недвижимости — незамеченную аферу, созданную какой-то человек или организация, которые выяснили, насколько легко использовать плохо написанные правила Airbnb, чтобы собирать тысячи долларов с помощью фальшивых списков, фальшивых обзоров и, при необходимости, запугивания. Учитывая слабое соблюдение Airbnb своей собственной политики, кто может обвинить мошенников в использовании преимуществ нового мира платформ краткосрочной аренды? У них были все основания полагать, что они могут сделать это безнаказанно.
Вы когда-нибудь работали в Airbnb? Вас когда-нибудь обманывали, кто-то эксплуатировал платформу краткосрочной аренды? Мы хотели бы услышать от вас. Отправьте Элли Конти электронное письмо или DM ее на Twitter. Вы также можете отправить нам сообщение по Сигналу на (310) 614-3752.
Фотография для описания Бекки и Эндрю появилась в другом месте в Интернете после обратного поиска изображений.
Даже некоторые положительные отзывы об арендной плате Бекки и Эндрю в Чикаго казались странными, особенно те, которые оставили другие пары хозяев. Келси и Джин, например, сказали Бекки и Эндрю были «потрясающими и общительными гостями». Но сами они базировались в Чикаго, где казалось, что у них есть по крайней мере два собственных объекта недвижимости. Зачем им арендовать у кого-то еще? Даже незнакомец, Келси и Фото Джин также было взято с сайта для путешествий, и язык, который они использовали для описания своего дома («Бегство на 6 кроватей в Вестлупе — Прогулка по городу»), был похож на тот, что был у Бекки и Эндрю («6 Кроватей в центре / Парк Wicker / Прогулка» город"). Вскоре я обнаружил то, что выглядело очень похожим на квартиру, которую я изначально забронировал у Бекки и Эндрю — квартиру на Норт-Вуд-стрит — в списке также Келси и Джин. В этом нельзя было ошибиться: диван, журнальный столик, столовая и настенная живопись были одинаковыми.
Я начал задаваться вопросом, существовали ли «Бекки и Эндрю» и «Келси и Джин» вообще.
Я также хотел выяснить, было ли у Бекки, Эндрю, Келси и Джина то же самое устройство, что и у трех других пар, или они просто имели одинаковую детализацию вокруг окон и кучу одинаковых предметов мебели в разных договоренности. Отделение Криса и Бекки выглядело одинаково, за исключением журнального столика, который был прямоугольным, а не круглым. У Алекс и Бриттани было дополнительное кресло в их гостиной. Место Рэйчел и Пита демонстрировало наибольшее разнообразие, но все еще было очень похоже на остальную часть группы. Когда я наконец подключил оригинальный адрес места, которое я забронировал у Бекки и Эндрю, в Google Street View, я почувствовал, что схожу с ума. На фотографиях Бекки и Эндрю не было окон от пола до потолка, но здание на Street View по тому же адресу явно имело место.
Первым, с кем я связался, была Джейн Паттерсон из Голландии, штат Мичиган. Она перезвонила мне почти сразу, сказав, что она была обманута Бекки и Эндрю в начале этого года и с тех пор не могла перестать думать об этом.
У нее не было большого опыта в Airbnb, когда она и ее дочь решили забронировать место в Марина-дель-Рей, Калифорния, прошлой весной, сказала она. Но, как адвокат по уголовным делам, она полагала, что у нее есть довольно хороший барометр для ерунды.
Как раз перед регистрацией Паттерсон получил звонок, который был почти таким же, как тот, который я получил. Человек на другом конце линии сказал, что ванная комната не работает, но он может поставить их в гораздо большее место, пока сантехник не сможет решить проблему. Это было неудобно, но и приглашение остаться в особняке в одном из самых престижных районов страны.
«Мы были похожи,« Черт, это в Малибу, какого черта? »- вспоминал Паттерсон. «Мы посмотрели на фотографии и подумали, что это очень важно для нас».
Когда они прибыли, они поняли, что это не так. Входная дверь была оставлена незапертой, которую Паттерсон назвал «жуткой», и она была грязной и заполненной мебелью, которая выглядела так, будто ее подобрали с улицы. Кушетки были изодраны, кресла были сожжены сигаретами, а столы были разбиты — подробности я подтвердил на фотографиях, которые она сделала в то время.
Гарридо поехал в город, чтобы посетить музыкальный фестиваль с друзьями, только чтобы хозяева отменили его в последнюю минуту. Но Крис, похоже, очень хотел помочь ему, сказав, что у него есть место, которое все еще можно арендовать и в котором легко могут разместиться семь гостей. Оказавшись в затруднительном положении, Гарридо вспомнил, что чувствовал огромную благодарность и быстро забронировал новое место — на самом деле так быстро, что он не совсем оплатил расходы. Из-за большой вечеринки Гарридо Крис и Бекки в течение трех ночей взяли с него почти 1800 долларов — примерно половину того, что он заработал в рабочем семестре за полный семестр.
Гарридо отменил бронирование, но не прочитал мелкий шрифт, прежде чем сделать это, в результате чего штраф в размере 950 долларов США. Он позвонил Крису и сказал, что он останется там в конце концов, если он откажется от платы. Крис устно согласился, сказал он мне.
Вскоре после прибытия Гарридо он понял, что, вероятно, ему никогда не вернут плату за отмену, и что Крис оказался не таким полезным, как ему показалось на первый взгляд. «Там никто не жил», — сказал он мне по телефону. «Это были просто кровати».
Гарридо пытался вернуть свои деньги через службу поддержки Airbnb более недели (он позволил мне просмотреть цепочку переписки). Из-за своего плохого опыта представитель клиента Airbnb вернул Гарридо приблизительно 700 долларов из 1800 долларов, которые он потратил на внесение в список Криса и Бекки, но объяснил, что пара имеет право удержать плату за отмену, так как Гарридо не получил согласие отказаться от платы в письменном виде. ,
Мария Ласота, 29 лет, даже не повезло.
Во время поездки в Милуоки из Чикаго, чтобы отпраздновать 60-летие своей мамы в июле прошлого года, она также арендовала подразделение у Криса и Бекки. По телефону она рассказала, как мужчина, который называл себя Крисом, позвонил ей перед регистрацией и сказал, что он случайно забронировал номер. Ему нужно было перевести ее группу в более крупное подразделение, которым он управлял на той же улице. Ласота действительно не чувствовала, что у нее был большой выбор. Это были насыщенные выходные в городе, когда чикагские детёныши играли в пивоварах Милуоки и проходил ежегодный музыкальный фестиваль Summerfest.
Как и другие объекты, аренда LaSota была беспорядком — покрыта опилками и без удобств, необходимых даже для того, чтобы открыть и выпить бутылку вина, которую они принесли, чтобы отпраздновать это событие. «Вы могли бы сказать, что квартира была просто поставлена для картин», сказала она. Кровать размера "king-size" была только с декоративными подушками и простыней. Газовая плита не была подключена. Там не было кондиционера, и они не могли открыть окна, потому что не было экранов. Также не было штор, что означало, что любой, кто прошел мимо, мог видеть прямо изнутри. Но им больше некуда было идти, поэтому они все равно остались.
Находясь там, она встретила несколько мужчин в баре по улице от проката, которые упомянули, что они также находились в Airbnb в том же здании. «Оказалось, что с ними произошло то же самое», — сказала Ласота. «Первоначально предполагалось, что у них будет подразделение, в котором мы остановились, и там была еще строительная бригада, поэтому их переместили в место наверху, которое было меньше и не подходило всем ребятам».
«Им позвонили за 10 минут до прибытия», — добавила она.
На следующей неделе Ласоте позвонили и поблагодарили ее за то, что она такая хорошая гостья. Человек на другом конце линии сказал, что его зовут Крис, но, очевидно, это был не тот человек, с которым она говорила ранее, сказала ЛаСота. После того, как ЛаСота начал упоминать о проблемах с устройством, мужчина сказал, что он смущен и должен был позвонить своей жене.
«Я сказал:« Ваша жена или жена другого парня? », — сказала ЛаСота. «Парень, который позвонил мне на прошлой неделе, сказал мне, что его тоже зовут Крис, и твой голос и акцент совершенно разные».
Мужчина повесил трубку, и она никогда не слышала от него очередной раз. Однако вскоре после этого «Крис и Бекки» оставили отзыв о том, что она оставила пивные бутылки по всему дому и даже преследовала людей. («Они пытались сказать, что я устроил шумную вечеринку, — сказал ЛаСота. — Я был с четырьмя 60-летними женщинами».) С тревогой она попыталась сообщить о паре в Airbnb через систему поддержки клиентов. В первый день августа управляющий делами сообщил ей по телефону, что она услышит что-то от компании в течение восьми недель; она до сих пор ничего не слышала.
История LaSota прослеживается с тем, что я видел в Интернете. Когда в прошлом люди писали плохие отзывы о «Бекки и Эндрю», хозяева оборачивались и заявляли, что сами арендаторы были мошенниками или неопытными путешественниками.
«Я просто обрабатываю входящие телефонные звонки» для Abbot Pacific, сказал мужчина.
Патрик сказал мне, что Гоэль был выкуплен у компании девять месяцев назад. Затем этот человек начал задавать мне вопросы об этом куске. «Я погуглил тебя очень коротко, и, кажется, ты обычно пишешь негативные вещи, поэтому я просто пытаюсь понять, чем я могу помочь», — сказал он. Мужчина спросил меня о моих мотивах и об именах людей, с которыми я разговаривал. Я сказал ему, что лучше поговорить с Гоэлом, и он сказал, что будет работать над тем, чтобы заставить меня связаться с ним, чего он никогда не делал.
Сообщество Airbnb Standards state that no host should “provide inaccurate information,” but Airbnb does not rigorously police the request, according to the report. “In spite of the fact that Danielle and Lexi received a verified ID, badge on their profile page, we have no way of knowing if they had any role in the properties other than having their photo taken,” the report stated. “This case also undermines one of the cornerstones of AirBnB’s business model, namely that the company’s ratings and identity verification system are a viable means by which travelers can vet their prospective hosts.”
James Elmendorf, a senior policy analyst at LAANE, told me that Airbnb’s weak verification process created the opportunity for those who were willing to exploit the platform through the creation of “faux, just-like-you personas.”
“Airbnb does no checking up on this whatsoever,” said Elmendorf. “They’re one of the most sophisticated companies in the world, and you’re telling me they can’t come up with a system that prevents this? Airbnb is doing that hand-wavy thing that tech companies do where they say, ‘We can’t solve this.' If they wanted to solve it, they would figure it out.”
The problem extends beyond my own scammer and beyond Los Angeles. The Better Business Bureau has received around 200 complaints about Airbnb through its “Scam Tracker” in the past three years, and about half of those were regarding fake profiles, spokesperson Katherine Hutt told me. The use of fake profiles does not necessarily translate into a bad customer experience. Many people don’t care whose home they’re staying in—they just want something cheaper than a hotel. But by allowing hosts to easily operate under fake identities, Airbnb has set up a system that allows scammers like mine to thrive.
Feeling I had all the evidence I needed to prove my point to Airbnb, I emailed the company’s press team a long note, asking them, among other things, how they make sure that people are accurately representing themselves on their profiles and how case managers are directed to deal with allegations of fraud.
A little more than 24 hours later, a company flak responded in an emailed statement.
“Engaging in deceptive behavior such as substituting one listing for another is a violation of our Community Standards,” the flak wrote. “We are suspending the listings while we investigate further.”