Google часто меняет правила игры, стараясь показывать пользователю лучшее. SEO-специалисты пытаются адаптироваться к последующим изменениям. Именно так рождаются тренды SEO. Давайте посмотрим, какие тенденции будут иметь значение в 2019 году.
Чтобы быть в топе, подумайте о своей SEO-стратегии заранее. Быстрый путь к успеху: познакомиться с предстоящими тенденциями и разработать план действий для каждой.
В этом году Google потряс мир акцентом на мобильных устройствах и скорости. В результате в этом направлении нужно сосредоточить усилия и в следующем. Однако некоторые «не-Google» правила тоже будут влиять на мир поискового продвижения.
Давайте рассмотрим эти тенденции и способы использовать их в своих интересах.
Содержание статьи
1. Mobile-first indexing
В двух словах: Google использует мобильную версию вашей страницы для индексирования и ранжирования. С марта 2018 года Google начал процесс переноса сайтов на мобильный индекс. Скорее всего, Search Console уже уведомил вас об этом.
Имейте в виду, что это не означает «только для мобильных устройств». Все еще есть один индекс с версиями для мобильных и десктопов. Однако весь «мобильный» шум означает, что Google будет использовать мобильные версии для ранжирования уже очень скоро.
Поскольку ваша мобильная версия является основной для ранжирования, больше нельзя откладывать на потом оптимизацию сайта под мобильные устройства.
План действий:
- Приведите в порядок мобильную версию сайта. Если вы в последнее время только думали об этом. Откладывать уже нельзя. Проверьте верстку. Если мобильной версии нет, обратите внимание на адаптивный дизайн. Google использовать именно его, так как он отлично подстраивается под разные размеры экранов устройств.
- Чтобы понять, как поисковые роботы видят ваши мобильные страницы, сканируйте их с помощью мобильного бота. Например, WebSite Auditor может сделать это за вас:
- Отслеживайте скорость загрузки ваших мобильных страниц. Это легко с помощью PageSpeed Insights.
- Регулярно проверяйте, обеспечивают ли ваши страницы безупречный пользовательский интерфейс. Для этой задачи вы можете использовать WebSite Auditor и его раздел производительности мобильных устройств.
2. Скорость страницы
Google постоянно напоминает о предоставлении лучшего UX и быстрой загрузке. Время загрузки рабочей страницы некоторое время было ранжирующим фактором. В июле у него появился родной брат — скорость мобильной страницы стала фактором ранжирования для мобильных устройств.
Это ключевое изменение требует понимания того, какие показатели важны для Google с точки зрения оценки скорости страницы.
Исторически при анализе в PageSpeed Insights сайт оценивался только на основе технических параметров. Теперь, как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств, они классифицируются по двум различным показателям: «Оптимизация» и «Новая».
Здесь игра меняется. Данные для метрики взяты из отчета Chrome User Experience, базы данных реальных пользователей. Он отражает то, как ваш сайт загружается для каждого посетителя. Очевидно, трудно измерить, насколько быстро устройство каждого посетителя загружает ваш сайт.
Что касается оценки оптимизации, вы можете полностью контролировать ее, устраняя все проблемы, препятствующие быстрой загрузке вашего сайта.
Какая метрика оказывает самое сильное влияние на ранжирование? Нет никакой корреляции между позицией страницы и ее оценкой скорости. Другими словами, теперь Google может оценивать ваш сайт как медленный, но ваш рейтинг остается неизменным.
Тем не менее, Speed metric — это нечто новое, поэтому ясно, что Google тестирует его. Со временем все может измениться.
План действий:
Оценка рейтинга — вот что важно для ранжирования. К счастью, оптимизация сайта и отслеживание результатов полностью в ваших руках. Google предоставил удобный список рекомендаций, остается только внедрить.
3. Бренд как сигнал ранжирования
Гэри Иллис, аналитик Google Webmaster Trends Analyst, заявил в Pubcon, что Google использует упоминания о бренде в своем поисковом алгоритме. Существует два способа использования бренда в качестве сигнала ранжирования.
Прежде всего, благодаря несвязанным брендам, поисковая система узнает, что ваш бренд реально существует. Анализируя упоминания о нем, Google получает лучшее представление о вашем влиянии в определенной области.
Во-вторых, характер и контекст каждого компонента имеют значение: репутация, доверие, реклама, решение жалоб и т. д. Благодаря контексту Google учится отличать хорошее от плохого. Например, в Руководстве по качеству поиска указано, что репутация имеет значение для ранжирования. Следовательно, настроение вокруг упоминаний о бренде может повлиять на рейтинг сайта.
План действий:
- Обратные ссылки по-прежнему являются сильным сигналом ранжирования. Тем не менее, покупка ссылок может плохо повлиять на ваши позиции. Используйте силу ссылок для того, чтобы укрепить ваш бренд.
- Укрепляйте репутацию. Попытайтесь устранить проблемы со своими клиентами. Собирайте отзывы счастливых клиентов. Попробуйте инструмент мониторинга Awario для поиска таких ссылок по всему Интернету.
- Найдите лидеров мнений, готовых говорить о вас, или которые уже говорят о вашем бренде. Инструмент Awario awario.com поможет вам с этим.
- Посмотрите на своих конкурентов. Создавайте целостную SEO-стратегию, а это невозможно без анализа рынка. Для этого посмотрите на упоминания бренда конкурентов, чтобы узнать, каким образом растут они. Проведите глубокий анализ сильных и слабых сторон ваших конкурентов.
4. GDPR
Этой весной вы могли получать сообщения на почту о GDPR и политике конфиденциальности.
Что это?
GDPR — это общее правило защиты данных, принятое в Европейском союзе. Он регулирует очень неприятную проблему — кому принадлежат данные, созданные пользователями в интерактивном режиме. Отныне они принадлежат пользователям, а не корпорациям, которые их собирают. Следовательно, теперь пользователи могут запрашивать, какие персональные данные компания имеет о них, и запрашивать ее коррекцию или экспорт. Если компания не соблюдает правила, она может получить серьезные штрафы (20 млн евро или 4% годовой прибыли компании).
Этот регламент затрагивает компании и клиентов в ЕС. Тем не менее, международные компании также должны соблюдать GDPR. В результате Google решила внести изменения в свою аналитику. Теперь все персональные данные пользователя теряют «срок годности» через 26 месяцев с момента их сбора. Такие данные включают демографические данные (ранее сохранявшиеся постоянно), и не включают сеансы и завершение целей. Однако каждый владелец сайта может изменить этот период по умолчанию для сбора данных. Кроме того, теперь можно удалить данные отдельных пользователей по их запросу.
План действий:
Если у вас нет европейских клиентов:
В Google Analytics вы можете перейти на параметр «не истекать автоматически». Помните, что таким образом Google избавляет вас от ответственности за защиту данных пользователей. Кроме того, эти усилия по управлению данными пользователей могут широко распространяться за пределами ЕС. Просто подождите.
Если у вас есть европейские клиенты или вы планируете туда продвигаться:
- Просмотрите все источники, собирающие данные пользователя на вашем сайте. Убедитесь, что вы случайно не отправляете отдельные данные в Google Analytics;
- Обновите свой файл политики конфиденциальности по требованиям GDPR;
- Пересмотрите форму согласия на получение файлов cookie. Она должна иметь следующее содержание: какую информацию вы собираете, почему вы это делаете, где вы ее храните, подтвердите защиту информации;
- Если вы используете Диспетчер тегов Google, активируйте анонимизацию IP-адресов. Не беспокойтесь, у вас все еще будет общее представление о том, откуда идет трафик. Но это будет немного менее точно.
5. Поиск в Amazon
Amazon не является универсальной поисковой системой. Он похож на Google, но используется для внутреннего поиска на страницах Amazon.
Зачем оно вам надо? Потому что все больше и больше людей идут прямо в Amazon, чтобы делать покупки. Согласно исследованию, 56% потребителей сначала посещают Amazon, если хотят что-то купить. 51% проверяют Amazon после того, как нашли что-то в другом месте.
Эти цифры говорят нам, что Amazon становится «Google интернет-торговли». Это означает, что если вы что-то продаете, и вы не на Amazon, вы упускаете всех эти 56% потенциальных клиентов.
Таким образом, если вы продавец книг, музыки, электроники и т. д., включите оптимизацию на Amazon в свою SEO-стратегию.
План действий:
- Исследуйте ключевые слова. У Rank Tracker, например, есть инструмент исследования ключевых слов Amazon Autocomplete:
- Сделайте заголовок и описание товара эффективным и удобным (+ используйте, где это возможно, ключевые слова);
- Используйте качественные изображения;
- Подготовьте «ключевые слова» (или метатеги). Они сообщают поиску Амазон, что конкретный предмет можно найти по конкретному ключевому слову на сайте;
- Отслеживайте отзывы клиентов и обрабатывайте жалобы.
Глядя на год вперед …
Тенденция вроде бы не большие, но влекут огромные изменения. Этот список – не более чем прогноз; скорее всего, в следующем году будет еще больше интересного.
Что вы думаете о ландшафте SEO на следующий год?
Источник
Источник: сайт freelance.today