Этим летом Digital Arts рассматривает самый захватывающий новый визуальный талант Японии в нашей серии Tokyo DADA . На прошлой неделе все началось с профиля иллюстратора Ушики Масанори, продолжающего сегодня рассказ о том, как иллюстраторы по всему миру влюблены в Японию 1980-х, которую они никогда не испытывали.
С Лондоном, принимающим главную новую выставку манги в Британском музее, наряду с сезонами, посвященными легендам таким как Урасава Наоки и адаптация живого действия Японские культовые фавориты, никогда не было лучшего времени, чтобы праздновать прохладную эстетику Японии, когда мы приближаемся к 2020 году.
Это было 18 лет назад, когда французский домашний дуэт Daft Punk не оправдал ожиданий, выпустив сингл-возвращение One More Time .
Мир вдали от их ранее подавленной и грязной танцевальной музыки, номер поп-хауса также пришел с новым взглядом на действие, избегая странной энергии lo-fi предыдущего сотрудника Мишеля Гондри для музыкального видео, которое было по существу эпизод аниме сокращен до пяти минут.
Созданный Токио почитаемым Toei Animation под руководством легенды манги и анимации Лейджи Мацумото, этот фильм станет открытием Interstella 2003 года Interstella 5555: 5-я версия 5ecret 5tar 5ystem , и аниме-мюзикл, который служил визуальным сопровождением к Discovery классическому альбому Daft Punk нескольких лет назад.
Стили космической оперы Мацумото, которые определили субботнее утреннее телевидение для детей, выросших в конце 70-х годов, показали, что Япония идеально подходит для ретро-канавок альбома, и Interstella 5555 Сочетание цвета и психики привело к тому, что хип-хоп 2000-х приобрел отчетливо японский вкус. Портреты с альбома Фаррелла получили забавное прикосновение «Купающаяся обезьяна» прямо из Токио; арт-мегазвездой Каус получил свой первый перерыв в дизайне для спин-лейбла BAPE, в то время как Такаши Мураками наносил психоделических плюшевых мишек — не обезьян — по всей дискографии Канье Уэста.
У Милой внезапно появилось чванство, пока оно пришло из Японии. Но с точки зрения танцевальной музыки, только Daft Punk, казалось, хотел украсить танцпол эстетикой аниме. С хип-хопом, держащим всех японских иллюстраторов для себя, и Gorillaz, захватившим мир со своей собственной мультипликационной группой, казалось, больше не было места для роста влияния Interstella 5555 . Современные таланты стали отправной точкой для любого постороннего, любопытствующего о японском мире искусства, и, хотя аниме повлияло на их портфолио, эта ретро, радостная вселенная, созданная Мацумото для целой новой аудитории, казалось, исчезла из виду.
Перенесемся вперед почти два десятилетия спустя, когда рождается необычный музыкальный жанр и появляется новое поколение с собственным визуальным восприятием японской поп-культуры.
Городская поп-музыка — это название сцены, представленной вам детьми Interstella 555.
Содержание статьи
- 1 Французское прикосновение становится японским
- 2 Движение Menmeiz [19459] Два ведущих городских иллюстратора поп-арта включают Namu 13 (Lee Yoon Hwan) и Shiho So, оба таланта, которые сделали свое имя, иллюстрирующее ленты и пластинки для Night Tempo, и оба из них были показаны в недавнем поп-арт Menmeiz. в Токио, как организовал арт-гуру Сахо Маэта. Всплывающее окно «Menmeiz» планируется стать первым в серии кросс-кантри, нацеленной на преодоление разрыва между Японией и соседними странами с помощью мягкой силы каваий, ретро-пронизанного искусства. «Хотя с момента окончания Второй мировой войны прошло 70 лет, политическая ситуация между Японией и Кореей совсем не хорошая», — говорит мне Сахо по электронной почте. «Тем не менее, молодые люди все время общаются через границы, разделяя их общую признательность японским аниме и корейским поп-идолам». «Menmeiz был создан, чтобы распространять каваи через границы и помогать молодежи соединяться по всему миру», — продолжает она. «Название на самом деле происходит от интернет-сленга; menmeiz — это китайское слово, означающее« девушка каваи »; происхождение слова — японское выражение moe которое относится к сильной привязанности к персонажи аниме и манги. " Мо можно увидеть в работах Шихо (выше) и Наму, которых Сахо считает обязанным классическому аниме, подобному Сейлор Мун и работам Руми Такахаши ( Ранма ½ ). Хотя Шихо родилась в Иокогаме, Япония, она выросла на тайваньском; Наму, тем временем, кореец, являющийся примером межкультурной силы, которую Сахо надеется представить. «С моей точки зрения, культура каваи — это образ жизни в Японии», — говорит мне Шихо в дискуссии по электронной почте с Сахо. «Рекламные ролики, дизайн и характер талисмана выполнены в милом стиле, и это одна из причин, почему я приехал в Японию, чтобы работать над иллюстрацией». «Благодаря использованию определенных цветов, близких к японским комиксам, и большому количеству розового, мои будущие картины в стиле фанк / паровой волны легко совпали с миссией Менмейза», — пишет Наму (ниже) из Сеула. «Мое искусство, как правило, имеет ретро-настроение, так как на меня очень сильно повлияла культура японского периода шоуа» " Поскольку я хочу привлечь в будущем много исполнителей городской поп-музыки, я надеюсь, что смогу продолжить работу с Night Tempo." И Шихо, и Наму идеально сочетаются с этим стилем музыки, и другие треки следуют своим следам: например, Мидзу Кэт или Билли Сниппет, иллюстратор последних выпусков Юнг Бэ. Есть также большое количество городских поп-артистов, которые рисуют для Instagram вместо записей или кассет, некоторые из которых также были представлены на первом мероприятии Menmeiz и кого мы перечислили ниже. Их работа варьируется от унылого аниме до более угрюмого городского поп-музыки или неоновых звездных паров, в то время как страны, из которых они приехали, включают Россию, Филиппины и США. Япония, вероятно, вошла в их жизнь благодаря внушительной библиотеке Netflix классических японских сериалов, таких как Neon Genesis Evangelion или из будущих фанк-видеороликов онлайн, состоящих из аниме-клипов. Такое влияние — больше, чем улица с односторонним движением, с эффектом, ощущаемым в собственных иллюстрациях и музыкальных сценах Японии. Кавай полный круг
Французское прикосновение становится японским
2010 год, когда Daft Punk впервые начали заниматься хип-хопом, сотрудничая с группой Pharrell Williams N.E.R.D.
Это был также год, когда steamwave начал завоевывать популярность в интернете, мультимедийное движение, охватывающее искусство глитчей и музыку, которую вы слышите, когда держите телефон по телефону на прием к врачу.
С самого начала эстетика паровой волны была вдохновлена уникальным воображением Японии 1980-х годов, когда художники включили японский язык в свои произведения и названия, наряду с зернистыми изображениями VHS-класса той эпохи. Многочисленные теории изобилуют этим конкретным фетишем того, что было тогда очень западным явлением, в основном впадающим в антикапиталистическую вену, утверждая, что это одна из самых смелых культур среднего поклонения — пик японской экономики, существовавшей до краха 1992 года. В то время это была страна, которая могла позволить Дэвиду Боуи делать рекламный ролик с совершенно новой музыкой, создавая артефакт 1980-х годов, который является настолько мощным, насколько это возможно.
Японская навязчивая идея на работе стала бы наиболее очевидной, когда паровая волна породила поджанр «будущего фанка» около 2012 года. Там, где паровая волна — медленный наркоманский звук экономического спада, будущий фанк — саундтрек культуры во время вечеринки. пик.
В роли lo-fi, взятой из образца гобелена Discovery Daft Punk жанр объединяет французский дом 90-х с выцветшими образцами японской «городской поп-музыки» 80-х в альбомах, обычно выпускаемых на кассетах. Поддержание определенного колючего качества имеет решающее значение в этой сцене.
Это может звучать как странный микс, но это тот, который видел, что будущий фанк не только свергнет паровую волну, как самую любимую музыкальную нишу в интернете, но и распространился на сцену ночной жизни, где Daft Punk первоначально сделали свое имя в течение рейв-лет.
Действует как рев Корейского ночного темпа в торговле на Bandcamp с их релизами только для кассет, в то время как американский Юнг Ба (выше) принимает участие в общенациональных турах и фестивальных сетах. «Будущий фанк» — это то, что вы можете танцевать, основываясь на жанре городской поп-музыки, который получил популярность в поп-чартах 1980-х.
Вдохновляющее сочетание яхт-рока, буги и фанка, жанру давно умерших, удалось завоевать культ после того же уровня испарения и будущего фанка благодаря неожиданно вирусным хитам, таким как песня Марии Такеучи 1984 года Plastic Love и кооптирование жанра сегодняшними идолами K-pop и J-pop.
Любители городского поп-музыки Night Tempo и Bae в настоящее время являются подставными лицами будущего фанка, но их аниме-аппликационные обложки раскрывают каждый истинный возраст художника и влияние. Они и их сверстники были детьми, которые не обязательно росли, слушая городскую поп-музыку или наблюдая за классиками Мацумото, такими как Космический линкор Ямато и Galaxy Express 999 вместо этого их поднимали на звук и видение Interstella 555 дань уважения японской поп-культуре.
Будущие фанк-пластинки являются воплощением мягкости и цвета аниме, а также стиля и гламура городского поп-альбома: фигуры женщин доминируют над произведениями жанра, сверкая как героини аниме, но больше напоминающие модели и кумиров чем настоящие сверхчеловеки. Они нарисованы в милой манере или в стиле каваий чтобы использовать японское слово, подходящее к искристости музыки, но в более привет-Fi, менее lo-fi-стиле.
LP Yung Bae's 2014 Bae возможно, установили планку, основываясь на работах американского дизайнера Эндрю Уокера. С тех пор сцена заказывает все больше и больше иллюстраторов, чтобы украсить свои рукава, молодые таланты, как правило, основанные за пределами Японии, но в значительной степени погруженные в распространенного духа времени островной нации.
Стиль настолько распространен, что в нем даже есть свой собственный хэштег в Instagram: City Pop, который ранее был областью любителей копания ящиков музыки. У стиля также есть различные другие названия в Восточной Азии: «за пределами каваи» и «фантазии 80-х» в Японии или «девушка каваи» на китайском языке, терминология для движения иллюстрации, движимого фактически музыкальными тенденциями, и одно, которое недавно отмечалось в захватывающем новом художественном проекте Токио.