Когда я хочу изучить что-то новое или повысить свое мастерство, я обычно иду одним из трех путей:
- Разбираюсь в вопросе самостоятельно
- Наблюдаю как работает другой человек
- Читаю о том, как выполнить задачу
Я создавал логотипы задолго до того, как получил дизайнерское образование. И хотя у меня было некоторое представление о принципах дизайна, все же я попытался разобраться в дизайне логотипов самостоятельно. Да простят меня мои первые работодатели, которые заказывали логотип, а получали плоский джипег на 72-DPI. Разбираться в вопросе самостоятельно не сработало.
Для меня лучший способ научиться чему-то — это посмотреть, как это делает другой и применить полученные знания на практике. Я уверенно поменяю тормоза на практически любом седане, потому что однажды наблюдал, как мой друг меняет тормоза. Но в случае с дизайном логотипов я не могу просто пригласить опытного дизайнера и наблюдать за его работой. Конечно, благодаря YouTube, Twitch и Skillshare у нас появилась возможность учиться у других дизайнеров, но было бы несравнимо круче посидеть рядом с легендарными дизайнерами логотипов прошлого и настоящего и перенять их опыт. Как же это сделать? Переходим к следующему пути: прочитать о том, как выполнить задачу.
Сразу скажу, что мне не встречалось книги, которая в явной форме учит создавать логотипы. Но вот что я заметил: изучение дизайнерских работ прошлого вдохновляет меня. Я пытаюсь разобраться, почему эти логотипы стали классикой — и начинаю лучше понимать, как самому создавать отличные логотипы. Вот список моих любимых ресурсов, которыми я вдохновляюсь:
Справочник по дизайну и устройствам, Кларенс П. Хорнанг, 1959
Handbook of Designs and Devices, Clarence P. Hornung, 1959
Это книга не столько рассказывает о логотипах, сколько показывает различные геометрические формы и их комбинации. Это может стать отличной основой для ваших логотипов.
Symbol, Angus Hyland and Steven Bateman, 2011
Эта книга относительно новая, если сравнивать с моими предыдущими рекомендациями. В ней более 300 страниц, посвященных торговым маркам 1960–2010х годов. Более 1300 символов систематизированы по визуальным характеристикам. На протяжении всей книги исследуются разные короткие кейсы.
Identify, Ivan Chermayeff, Tom Geismar, and Sagi Haviv, 2011
Хроника работ Чермаева и Гейсмара — одной из самых “плодовитых” дизанерских фирм современности — это любимая книга на моей полке. Около 100 логотипов, сопровождаемых описанием кейсов, обеспечивают невероятное погружение в мир самых выдающихся логотипов всех времен.
Logo modernism, Jens Müller, 2015
Эта книга — самая новая в моей коллекции, и она в буквальном смысле выдающаяся. Книга 38 сантиметров в высоту и весит почти 3,5 килограмма: этот мамонт просто не влезает на мою полку. Также как и Символ, эта книга объединяет в себе 6 000 торговых марок, сгруппированных по визуальным характеристикам. Плюс, все они относятся к периоду 1940–1980х годов, так что эта книга — мой самый любимый источник вдохновения.
Изучая работы выдающихся дизайнеров, мы можем опереться на их плечи, лучше увидеть всю картину и найти новые способы создания выдающихся (надеюсь) логотипов.
Источник: сайт https://infogra.ru/