Тридцатого августа в центре Хельсинки открылся новый музей современного искусства Amos Rex, который расположился в модернистском здании 1930-х годов Lasipalatsi, а также в футуристичной пристройке под площадью Kamppi. Первой выставкой музея стала серия завораживающих инсталляций «Massless» от японской студии Teamlab. Ее центральный элемент под названием «Vortex of Light Particles» («Водоворот световых частиц») занимает главный зал музея с купольной крышей, которая служит фоном для аудио-визуального действа. Художники использовали около пятидесяти проекторов, чтобы создать впечатление непрерывного потока, закручивающегося вокруг «черной дыры» в центре потолка — места, которое в обычное время работает как световой колодец. Проектируя инсталляцию, авторы изучали траектории движения воды.
«Это цифровая симуляция стекающего в воронку водного потока, только в перевернутой вверх ногами версии, — говорит основатель Teamlab Тосиюки Иноко. — Световые частицы формируют линии, клубящиеся на потолке и водопадами сбегающие по стенам». Помимо этой новой работы японские художники воссоздали для Amos Rex несколько более ранних инсталляций: «Graffiti Nature: Lost, Immersed and Reborn» — залитый проекциями граффити зеркальный лабиринт, оживший морской пейзаж «Black Waves», иммерсивную инсталляцию «Crows are Chased and the Chasing Crows are Destined to be Chased as well, Transcending Space».