UI-дизайн и UX-дизайн — две наиболее распространенные дисциплины дизайна, которые вы увидите (наряду с гибридным UI / UX-дизайном). Но когда дело доходит до дизайна UX и UI, в чем разница между ними? Чем роль UX-дизайнера отличается от UI-дизайнера и где они пересекаются? И, наконец, как они оба способствуют общему успеху цифрового продукта?
В этой статье мы разберем основное различие между UI и UX, чтобы помочь вам решить, какая карьерная траектория подходит вам. Давайте приступим к делу!
«Если UX — это мозг продукта, то UI — его душа». — Антон Михальцов, директор по дизайну @Awsmd
Содержание статьи
- 1 UX-дизайнеры ориентированы на опыт
- 2 UI-дизайнеры делают упор на эстетике и функциональности
- 3 Основные различия между UI и UX
- 4 Обязанности UX-дизайнера
- 5 Обязанности дизайнера пользовательского интерфейса
- 6 UX и дизайн UI дополняют друг друга
- 7 UI vs. UX: какой карьерный путь вам подходит?
- 8 БОЛЬШЕ КАРЬЕРНЫХ РЕСУРСОВ UI / UX:
UX-дизайнеры ориентированы на опыт
UX-дизайн (также известный как дизайн пользовательского опыта) фокусируется на опыте пользователей при взаимодействии с продуктом. Большая часть работы дизайнера пользовательского интерфейса происходит на ранних этапах создания нового продукта, когда он сосредоточен на выяснении того, что пользователи хотят и в чем нуждаются.
В то время как UX-дизайнеры действительно заботятся о том, как выглядит продукт, они связаны с тем, как внешний вид продукта влияет на пользовательский опыт.
Дизайнеры пользовательского интерфейса принимают дизайнерские решения на основе того, как продукт будет функционировать для пользователей, а также эмоций или поведения, которые визуальные эффекты вызовут у человека, использующего его.
«UX-дизайн — это постоянное упражнение в сочувствии и понимании. Как дизайнер в Evernote, я всегда пытаюсь поставить себя на место наших пользователей, чтобы понять, что они думают и чувствуют в важные моменты работы с нашим продуктом ». — Наташа Нолтимье, дизайнер @Evernote
UI-дизайнеры делают упор на эстетике и функциональности
Дизайн пользовательского интерфейса (также известный как дизайн пользовательского интерфейса) фокусируется на том, как продукт выглядит и функционирует. UI-дизайнеры работают над визуальным дизайном продукта, часто работая с макетами или макетами, предоставленными UX-дизайнером.
Хотя дизайнеры пользовательского интерфейса несут основную ответственность за внешний вид продукта, они не игнорируют пользовательский интерфейс. Многие распространенные шаблоны проектирования основаны на создании эффективного взаимодействия с пользователем. Эти шаблоны предназначены для того, чтобы привлекать пользователей определенным образом, чтобы сделать взаимодействие более интуитивным и в целом просто упростить использование цифровых продуктов.
Таким образом, даже если UI-дизайнер сознательно не думает о пользовательском опыте, если они используют множество установленных шаблонов проектирования, они создают хороший пользовательский опыт.
«Дизайн пользовательского интерфейса — это больше, чем просто красивые визуальные эффекты и больше, чем просто возможности. Речь идет о сочетании исключительной стратегии и убедительных визуальных подсказок для решения проблем. Речь идет о том, чтобы сделать сложное простым с помощью пикселей и сосредоточиться исключительно на потребностях пользователя ". — Кори Хаггард, руководитель отдела дизайна @Mossio
Основные различия между UI и UX
Так в чем разница между UX и UI? Давайте посмотрим на некоторые из основных элементов, которые разделяют эти две роли.
👉 Решения против эстетики
UX-дизайнеры фокусируются на решениях проблем проектирования, которые соответствуют потребностям пользователей. Для этого необходимо получить глубокие знания о том, что нужно этим пользователям, прежде чем дизайнер взаимодействия с пользователем приступит к созданию дизайнерского решения.
В отличие от этого, дизайнеры пользовательского интерфейса больше сосредоточены на эстетике продукта. Хотя дизайнеры пользовательских интерфейсов также стремятся решать проблемы дизайна через то, как выглядит продукт и как интерфейс настроен для работы, они не обязательно смотрят на него через призму потребностей пользователя.
👉 Отдельные части и поток пользователя
UI-дизайнеры сосредотачиваются на отдельных частях цифрового продукта. Они смотрят на отдельные страницы, такие как страница продукта или страница оформления заказа, не обращая моего внимания на то, как эти страницы соединяются вместе, с чего-либо, кроме визуальной точки зрения.
UX-дизайнеры, с другой стороны, уделяют гораздо больше внимания тому, как люди перемещаются по всему продукту. Они ищут узкие места или страницы, на которых пользователь может запутаться или отказаться от продукта. Дизайнеры взаимодействия с пользователем стремятся к единообразию всего опыта с момента первого посещения продукта до выполнения желаемых действий (а часто и того, что происходит после этого).
Обязанности UX-дизайнера
UX-дизайнеры часто делают большую часть своей работы в начале проекта. Типичные обязанности UX-дизайнеров:
- Проведение пользовательских исследований, чтобы понять, что типичный пользователь хочет или нуждается в типе цифрового продукта, который он создает.
- Создание стратегии дизайна продукта, включая способы наилучшего удовлетворения потребностей пользователей, карты пути пользователя и требования к продукту.
- Анализ взаимодействия, чтобы увидеть, как пользователи могут фактически использовать продукт в реальном мире, а не только в «лучшем случае».
- Создание каркасов и прототипов для руководства дизайном реального пользовательского интерфейса с учетом потребностей пользователей и потока продукта в целом.
- Обеспечение учета потребностей пользователей на протяжении всего процесса проектирования и проведение пользовательских тестов по мере совершенствования дизайна.
Хотя UX-дизайнеры выполняют большую часть своей работы в начале проекта, для них важно оставаться вовлеченными на протяжении всего процесса, чтобы обеспечить наилучшее взаимодействие с пользователем от готового продукта.
Обязанности дизайнера пользовательского интерфейса
UI-дизайнеры часто начинают большую часть своей работы после того, как UX-дизайнер создает каркасы и прототипы. Если вы дизайнер пользовательского интерфейса, в ваши основные обязанности по работе с цифровым продуктом обычно входят:
- Создание готовых проектов на основе макетов и прототипов. Это включает в себя большое внимание к деталям, чтобы готовый продукт имел единообразный внешний вид и функциональность на всех страницах и в разделах, а также обеспечение соответствия требованиям, обозначенным дизайнером UX.
- Общение как с UX-дизайнером, так и с командой инженеров, чтобы убедиться, что потребности пользователей удовлетворены, а дизайн функционирует так, как задумано. Они также могут участвовать в решении проблем, если конкретная функция невозможна с инженерной точки зрения.
- Анализ конкурирующих продуктов и того, как их визуальный стиль влияет на то, как продукт используется и воспринимается пользователями. Это также шанс для дизайнера придумать лучшие способы делать что-то, чем то, что сделали конкуренты.
- Создание адаптивного дизайна, который будет хорошо смотреться независимо от размера экрана.
Хотя UI-дизайнеры часто начинают основную часть своей работы после того, как UX-дизайнер предоставил им каркасы и прототипы, они все равно должны участвовать в процессе до этого, чтобы решить любые потенциальные проблемы дизайна уже на ранней стадии. возможно.
UX и дизайн UI дополняют друг друга
Люди часто спрашивают, что лучше: UI или UX? По правде говоря, UI и UX являются жизненно важными частями процесса проектирования цифрового продукта. Эти две роли дополняют друг друга и иногда выполняются одним и тем же дизайнером (особенно в небольших проектах).
Без данных, которые приводят к пониманию того, что пользователю нужно от продукта, дизайнер пользовательского интерфейса может только надеяться создать визуально привлекательный дизайн, но не обязательно тот, который люди захотят использовать.
С другой стороны, UX-дизайнер, который сосредотачивается исключительно на потребностях пользователей, не заботясь об эстетике продукта, создаст продукт, который может быть менее привлекательным, чем конкуренты, создающие удобный и привлекательный продукт.
«UI и UX играют фундаментальную роль для нашего бизнеса. Когда мы начинаем разрабатывать пользовательский интерфейс продукта, мы учитываем все, что мы узнали в процессе UX, но также адаптируем стиль к корпоративному стилю клиента. Пользовательский интерфейс — это «внешний вид» продукта со структурой и взаимодействием элементов интерфейса. Другими словами, хороший пользовательский интерфейс — это инструмент, обеспечивающий хорошее взаимодействие с пользователем ». — Мариано Санчес, директор по дизайну @BrandBox
UI vs. UX: какой карьерный путь вам подходит?
Независимо от того, какой карьерный путь вы выберете, изучение ролей и базовых навыков как для UX, так и для пользовательского интерфейса может привести к большему успеху в карьере и возможностям. Готовы начать свою карьеру в UX или UI дизайне? Начните просматривать множество отличных вакансий по UX-дизайну и UI-дизайну на Dribbble. ■
БОЛЬШЕ КАРЬЕРНЫХ РЕСУРСОВ UI / UX:
Об авторе — Кэмерон Чепмен: Редактор. Блогер. Автор. Дизайнер. Копирайтер. Маркетолог. Предприниматель. Оратор. Консультант. Тренер. Я ношу много шляп. Однако то, что объединяет большинство из них, — это рассказывание историй.
Найдите больше историй о процессах в нашем блоге Courtside.
Есть предложение? Свяжитесь с stories@dribbble.com.