Выставка «Южная геометрия, от Мексики до Патагонии» открылась в парижском Foundation Cartier. В списке участников — главные латиноамериканские художники и архитекторы, работавшие с геометрической абстракцией в разные времена.
Яркие цвета и вариативные фигуры, на протяжении веков традиционно использующиеся в народной культуре Латинской Америки, — основные акценты новой экспозиции. Именно они, времен доколумбовой эпохи и индейских цивилизаций, наряду с европейским модернизмом, повлияли на многих послевоенных художников, архитекторов и дизайнеров и продолжают влиять на современников сегодня.
Открывает выставку бальный зал, дизайном которого занимался самый яркий во всех смыслах боливийский архитектор Фредди Мамани, построивший уже более сотни пылающих яркими цветами домов у себя на родине и в соседних странах. В его работе смешаны орнаменты и краски его предков аймаров в соединении с причудливыми светильниками и декоративными элементами. Его соседи — титулованные Венецианской биеннале архитекторы из Парагвая Солано Бенитес и Глория Кабрал, делающие конструкции из старых кирпичей, играющие со светом.
Своеобразную ретроспективу внутри выставки устроили кураторы венесуэльской художнице-классику Гертруде Луизе Гольдшмидт, вошедшей в историю искусства под псевдонимом Гего. Здесь собрали более двадцати ее знаменитых геометрических скульптур из проволоки, приехавших из музеев Венесуэлы.
Всего в экспозицию включено более 250 работ 70 авторов, среди которых и неизвестные художники доколумбовой эпохи, и такие звезды нашего времени, как Хоакин Торрес Гарсиа, Лигия Кларк, Кармело Арден Кин.