В рамках этого поста я поделюсь 3 приемами, которые использую при работе с цветом в графической иллюстрацией, а так же частично познакомлю вас с материалом, которому уделено много внимания в моем курсе по плоской графике.
Повествование пойдет поэтапно.
I. Ахроматические цвета
К этой группе относятся оттенки серого в диапазоне от белого до чёрного. Любую работу я советую начинать именно с этой цветовой схемы, поскольку так можно сосредоточиться на стилизации объема, деталей и работу с композицией, не отвлекаясь на подбор цветовых пар. По академически это называется «работа с тоном», по человечески — экономия времени и нервов.
Когда основная работа будет проделана, белый цвет можно заменить на другой светлый/ые, а к участникам черного, чтобы они смотрелись «мягче», примешать оттенок другого цвета или сделать его темно-серым:
Впрочем, если задача стоит придать иллюстрации максимальной графический вид, можно этого и не делать. Вырвиглазность и сильный контраст — не являются ошибкой, если применены умышленно и со знанием дела:
Впрочем, раскрашивание не является панацеей.
Сочетание двух крайних ахроматических имеет право на жизнь, т.к. дает максимально возможный контраст и добавляет картинке ощущение драматичности. Это является хорошим решением, если стоит задача создать брутальную атмосферу (см. примеры ниже) или нагнать депрессивности (вспоминаем «Город Грехов»).
Пример — ролик «Who Dares Wins» от Radio
Такая цветовая схема идеально вписалась в дизайн упаковки каши для настоящих мужиков «Плотно пожрать утром»:
Черно-белая цветовая схема отлично отражает ощущение брутальности, которое стремился передать автор.
Идея была позаимствована из проекта «Digital Invaders Prom Party« за авторством Sindy Ethel из Ньй-Йорка (cм. рис ниже).
Пользуясь случаем передаю привет Кенигсбергской комиссии по защите авторских прав иллюстраторов, ребятам сейчас совсем несладко.
В отличии от Синди, черно-белая цветовая схема Дениса смотрится брутальнее за счет более сильного контраста, а цветовые акценты (желтый — на каше с бананом, зеленый — на каше с яблоком) помогают потребителю направить свой взгляд туда куда нужно и быстро принять решения какую кашу взять пожрать.
К слову, цветовые акценты играют и чисто эстетическую роль, привнося разнообразие в цветовую схему.
II. Ограничение цветовой схемы
Цвет и свет — не просто благозвучные слова, но и взаимосвязанные понятия. Очевидно, что области света, тени, фасок имеют свой отдельный оттенок. Но суть графической иллюстрации заключается именно в том, чтобы используя дизайнерские инструменты, стилизовать объем. Когда объем не стилизован — смотрится скучно.
Логика в использовании как можно меньше количества цветов. Для этого мы используем следующие приемы:
- визуальные разделители (чтобы не использовать дополнительные цвета для частей объектов расположенных в тени или выступающих вперед):
2. негативные пространства (чтобы не использовать дополнительные цвета для фасок и падающих теней):
3. линии по форме (чтобы вообще отказаться от цвета для тени объекта):
4. текстуру (чтобы не использовать дополнительных цвет для области тени и сделать визуально тень менее плотной, т.е. уменьшить ее контрастность):
5. контуры (чтобы не использовать отдельный цвет для объекта):
6. легкие градиентные растяжки (чтобы части объекта мягко отделялись друг от друга):
III. Тонирование
Когда проработали объем и определились что и как стилизуем, последним этапом идет тонирование или вписывание объект в окружение (фон), чтобы он не смотрелся вырезанным.
Для этого, с помощью нехитрых манипуляций мы примешиваем оттенок фона в цвет объекта и/или используем корректирующий слой Hue/Saturation, чтобы цвет был согласован по насыщенности, тону и оттенку с общей цветовой гаммой.
Источник: сайт designpub.ru