В связи с растущим использованием фотографий в неверных и вводящих в заблуждение контекстах, скандинавская компания Canon и агентство Uncle Grey Copenhagen запустили Truthmark. инициатива: база данных фотографий, в которую встроены изображения с информацией об их происхождении. По словам фотографа, не только кто его взял, когда и где, но и история, стоящая за ним.
Фотографы могут загружать свои изображения в базу данных, сохраняя при этом авторские права, а также письменную документацию в отношении контекста фотография. Затем он шифруется вместе со всей информацией в виде одного файла. Журналисты и представители общественности, желающие проверить подлинность изображений, могут осуществлять поиск в базе данных и более подробно узнавать происхождение фотографии, чем большинство существующих банков изображений, включая конкретный контекст изображаемого.
Цель Как объясняют компании в своем заявлении, «защищать демократию путем сокращения злоупотреблений фотографиями во всем мире и обеспечения защиты правды». Они ссылаются на примеры фотографий, кооптированных для распространения поддельных новостей, включая недавнюю историю, в которой видна старая серия фотографий пустых норвежских больниц, использовавшаяся в поддержку утверждений о том, что Covid-19 не существовало в Норвегии.
Дядя Грей в Копенгагене запрограммировал и разработал базу данных Truthmark, используя технологию цифровых отпечатков пальцев, которая может распознавать изображения, даже если они были слегка изменены. Таким образом, если изображение было изменено, пользователи все равно могут найти исходное изображение и правдивую историю в базе данных, если фотограф загрузил оригинал.
Агентство также создало онлайн-кампанию по продвижению базы данных. интервью с фотографами-победителями World Press Photo Айвором Прикеттом и Джонни Хаглундом и лауреатом Пулитцеровской премии Дэниелом Эттером, чьи изображения находятся в базе данных. В снятом интервью Прикетт говорит, что «некоторые режимы и люди осознали, что очень легко искажать правду, и очень часто это происходит с помощью изображений. Ваша фотография вырывается из контекста и используется для поддержки искаженных политических взглядов людей ».
Ларс Самуэльсен, креативный председатель Uncle Grey Copenhagen, отмечает, что Truthmark надеется, что «изображения используются так, как они были испытаны и предназначены фотографами», и что база данных «имеет потенциал для повышения правдивости и прозрачности, а также для выдвижения подлинного рассказывания историй на передний план во все более усложняющейся среде СМИ во всем мире ».