Логотип — это не только лицо компании, но и символ эпохи, когда он был создан. Получить современный и актуальный логотип, не считаясь с текущими трендами, — задача трудная, если не утопическая. А когда, как не на пороге Нового Года, знакомиться с тенденциями, которые будут определять работы графических дизайнеров в ближайшем будущем?
В этой статье мы рассмотрим 9 трендов, которые, на наш взгляд, будут задавать тон в дизайне логотипов в 2018 году:
Содержание статьи
Универсальность через осмысление контекста
Сегодня перед дизайнерами стоит задача не только создавать красивые, привлекательные логотипы, но и хорошо понимать различные контексты, в которых эти эмблемы будут применяться. Постеры, визитные карточки, вывески, инсталляции, рекламные объявления и упаковка — это лишь некоторые примеры носителей, на которых может быть размещен логотип. Поэтому в 2018 году следует ожидать повышенного внимания к контексту со стороны дизайнеров.
Отличным примером того, как можно сыграть на контексте, является логотип от Snøhetta для архитектурного бюро Kristin Jarmund Architects. Эмблема представлена аббревиатурой K J – A, что позволяет размещать его на фотографиях всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Таким образом, логотип является воплощением архитектурных концепций — как в метафорическом смысле, так и визуально. Еще одним примером может служить эмблема от Studio Mast для Loyal Coffee: здесь дизайнеры предлагают несколько вариантов графического изображения, которое прекрасно смотрится на кружках, меню и упаковках с кофейными зернами.
Архитектура как вдохновение
Использование архитектурного дизайна в дизайне логотипов – явление не новое. И все же, графическим дизайнерам удается находить новые интересные способы реализации этого тренда. Физическое пространство всегда играло важную роль в создании корпоративного стиля брендов (например, все точки Starbucks и Apple выдержаны в едином стиле). На фоне стремительного развития виртуального мира, в своих работах дизайнеры стремятся не просто использовать архитектурные концепции, но и сыграть на особенностях физического пространства, которое ассоциируется с брендом.
Прекрасным примером этого тренда служит логотип от Savvy, созданный специально для концерта Филипа Гласса в Национальном музее антропологии в Мехико. Геометрическая форма для эмблемы позаимствована у главного сооружения музея — «фонтана-зонтика», автором которого является мексиканский архитектор Педро Рамирез Васкез. Это круглое потолочное окно, через которое свет льется на большую колонну с резными изображениями. Массивность и оригинальность конструкции умело передается через смелую черно-белую гамму логотипа. Более того, логотип отражает особенности творчества Филипа Гласса: его музыка отличается эмоциональной насыщенностью, и в своих работах композитор нередко обращается к теме взаимодействия музыки с физическим пространством.
Также нельзя не упомянуть работу Föda для Undercroft, секретного коктейльного бара, расположившегося под старинной церковью. Чтобы проникнуть в бар, нужно пройти через слабо освещенную арку и спуститься по лестнице. Внутри гостей встречают бесконечные полки с алкогольными напитками и книгами. В логотипе мастерски отражено необычное расположение заведения: буквы формируют уровни, а линии указывают на наличие нижнего «этажа». Приглядитесь внимательнее: линия в букве N указывает на ту самую лестницу, ведущую в бар.
Жизнерадостность и оптимизм
Жизнерадостность и оптимизм продаются ничуть не хуже, чем секс. Неудивительно, что эта тема всегда была одной из основ, на которых держался дизайн логотипов. Более того, текущая экономическая неопределенность заставляет дизайнеров проявлять все больше креативности, противопоставляя пессимизму забавные эмблемы. Атмосфере радости сложно сказать «нет», ведь она приносит с собой яркие цвета, хорошее настроение и причудливых персонажей. В 2018 году мы надеемся увидеть настоящее нашествие весёлых логотипов, так что приготовьтесь улыбаться!
Существует множество способов отразить в эмблеме легкость и жизнерадостность. Среди наших любимых примеров — логотип от A Friend Of Mine для Luxe Waiheke, который предполагает уникальный воздушный шрифт (чего стоит одна буква «e», которая напоминает улыбающуюся мордашку!), эмблема от Bedow для Fable Skateboards с дружелюбным монстром, и работа нашего дизайнера giyan для Cosmic Tea Co. с астронавтом, попивающим чай в открытом космосе!
Метафоры, доведенные до совершенства
Метафоры успешно используются в дизайне логотипов уже довольно давно, но любопытство и непрекращающиеся творческие поиски заставляют дизайнеров вновь и вновь обращаться к этой теме, исследуя ее все глубже. В наступающем году использование метафор должно достичь своего пика, когда умные и нестандартные идеи будут придавать логотипу больше глубины и значимости, нежели графические решения.
Например, дизайнеры из Perky Bros включили двойную метафору в свой логотип для Run Mfg, где шнурок не только намекает на обувь для бега, но и изображает дорожку/маршрут. Указывая на сферу деятельности Run Mfg (планирование и организация марафонов), такая эмблема также создает множество возможностей для дальнейшего брендинга.
А еще нам нравится, как профессионалы из InHouse разбросали буквы из названия винодельческого бренда Pacific Potion, создав своего рода химическую формулу. Во-первых, логотип указывает на сложность и «научность» виноделия, приравнивания его к химии. Во-вторых, такое решение подчеркивает, что компания серьезно относится к процессу создания вин, используя лишь лучшие ингредиенты и соблюдая строгие пропорции.
Эксперименты со шрифтами
Шрифты всегда служили благодатной почвой для экспериментов, от разработки новых начертаний до модификации уже существующих шрифтов при помощи иллюстраций и фотографий. В наступающем году исследование многогранной вселенной шрифтов продолжится: мы ожидаем увидеть как совершенно новые решения, так и применение старинных технологий печати в современном контексте.
Взгляните, как смело, но при этом элегантно в логотипе для ресторана Kusumé воплощена старинная технология, когда для печати фотографий в оттенках серого использовались только черные чернила. Этот прием полностью преображает эмблему, придавая ей оригинальности, интриги и гармоничности. Идеальный вариант для современного японского ресторана.
Еще одна прекрасная работа в этом направлении принадлежит дизайнеру HeART. Здесь каждой букве в слове Echo придается округлая форма, и вся эмблема становится визуализацией эффекта эхо! Такой прием в дизайне логотипов используется впервые, и мы надеемся увидеть его расцвет в 2018 году.
И, конечно, мы не могли оставить в стороне эмблему Bond для Heritage: здесь фрагменты букв разбросаны так, что текст словно «растворяется» в абстрактных формах.
Сетка
Модульные сетки являются одним из основополагающих инструментов в графическом дизайне еще с 1981 года, когда Йозеф Мюллер-Брокман посвятил этой теме целую книгу. Сетки воплощают в себе логику, контроль и стремление к совершенству. По сути, этот тренд никуда и не уходил, потому что на протяжении последних десятилетий интерес к сеткам то угасал, то снова возобновлялся. Судя по последним работам некоторых дизайнеров, в 2018 году нас захлестнет новая волна этого замечательного тренда.
Посмотрите, например, как буквы в аббревиатуре MOAA сами формируют сетку. Или как органично смотрятся на сетке изгибы и завитки букв на логотипе для The Modern Flower Co. А сетка на эмблеме ABCraft подчеркивают значимость названия и ценностей бренда. В 2018 мы наверняка увидим еще больше смелых и оригинальных способов применения сетки!
Наслоение и маскирование форм и цветов
Наслоение и маскирование представляют собой сложные приемы, которые подразумевают наполнение геометрических фигур разнообразным контентом. Такая техника не создает сильного визуального эффекта и поэтому часто остается незамеченной. Тем не менее дизайнеры найдут здесь бесконечные возможности для экспериментов, как в плане абстракций, так и в плане концепций.
Одним из наших любимых примеров наслоения/маскирования является работа дизайнерского бюро Bedow для фотографа Густава Алместаля, в которой буква G представляет собой наслоение различных абстрактных форм. Здесь буква не только маскирует формы, но и символизирует взгляд Алместаля на мир через объектив фотоаппарата. Более того, эмблема указывает на игру света и тени. Столько граней в одной работе!
Возрождение простых шрифтов с монограммами
Классика бессмертна, и в последнее время мы наблюдаем возврат к простым, лаконичным текстовым логотипам с монограммами. Дизайнеры оттачивают навыки применения классических шрифтов, что требует особого внимания к выбору шрифта, кернингу (расстояние между отдельными буквами) и трекингу (расстояние между всеми буквами в слове).
Этот тренд отлично иллюстрирует лаконичный логотип для Wagon Wheel. Здесь видно, что шрифт подбирался очень тщательно: формы букв вызывают ассоциации с прошлым, но при этом не теряют связи с настоящим. Также обратите внимание на идеально выверенный кернинг: можем поспорить, что здесь была проведена серьезная работа, которая окупилась на все 100%!
Еще один замечательный пример — это эмблема для Marohnić Tomek & Gjoić, которая отсылает нас ко временам, когда широко использовался монотипный типографический набор. В руках профессионалов красивый, самодостаточный шрифт превратился в стильную эмблему, образец классической простоты.
Основные геометрические формы
Тенденция к упрощению, доминирующая в дизайне логотипов, коснулась не только шрифтов, но и геометрических фигур. Сейчас дизайнеры вовсю используют минималистичный подход, руководствуясь принципом «чем меньше, тем лучше». А учитывая все преимущества такого подхода — широкие возможности для дальнейшего брендинга, простота восприятия и мгновенный эффект — можно не сомневаться, что этот тренд будет набирать обороты и в 2018 году!
Минималистичная геометрия выгодно демонстрирует свои сильные стороны в логотипе Kurppa Hosk для дизайнерской компании Ogeborg. Здесь колесо с образцами расцветок (такие можно увидеть, например, в строительных магазинах) представлено в виде простых и узнаваемых геометрических фигур. Такая эмблема сообщает потенциальным клиентам, что компания Ogeborg является профессионалом в области дизайна интерьеров.
2018: год противоречивых трендов
В 2018 мы, несомненно, увидим множество интересных тенденций в области дизайна логотипов. В новых работах наблюдается смелый взгляд на шрифты, стремление к минимализму, простые геометрические фигуры, сетки, а также сложные комбинации цветов и геометрических форм. Нас ждет многообразие нестандартных решений, и нам не терпится увидеть, чем же удивят нас дизайнеры в наступающем году!
Нужен логотип? Создайте его с помощью нашего онлайн сервиса!
Перевод статьи 9 innovative logo design trends for 2018.
Материал с logowiks.com