Искусство — лучший способ отвлечься от предновогодней суеты и корпоративов. Куда идти и что смотреть в первую очередь — в галерейном гиде ARTANDHOUSES.
Содержание статьи
«Под гипнозом: Fashion Art Technology»
Центр современного искусства МАРС, 22 ноября 2018 — 31 января 2019
www.centermars.ru
Московская выставка «Fashion Art Technology» — часть мирового турне, которое началось в Монте-Карло и продолжится в Лондоне, Токио, Барселоне и других столицах. Сотня экспонатов, выполненных 14 художниками, представляет фантазии молодых дизайнеров, для которых не существует границы между модой и современным искусством. Платья-инсталляции, уникальные украшения, головные уборы и обувь в большинстве своем созданы по уникальным авторским технологиям. Среди них скульптура «Сплетница» популярного в Италии свадебного дизайнера Джанни Моларо, аналог которой в 1999 году выставлялся в Капитолийских музеях Рима, современные интерпретации традиционных элементов костюма у японских авторов Тиаки Симидзу и Кеми Акутами. К оригинальному замыслу на выставке добавлены возможности VR-технологий.
«Gudim.Offline»
Центр современного искусства МАРС, 1 — 30 декабря
www.centermars.ru
У московского художника Антона Гудима нет персонального сайта и «своей» галереи — популярным его сделал инстаграм. Здесь у него десятки тысяч лайков и сотни комментариев на разных языках под каждой опубликованной «картинкой». Парадоксальные истории в будничных обстоятельствах, как правило, не имеют названий — всё понятно без слов. Нет между ними и селфи с модных выставок — Гудим не спешит раскрывать личность, по профессии он инженер в области сетевых технологий, а рисование — хобби, которое за пять лет приобрело поклонников благодаря современным технологиям. Первый выход в офлайн оформлен по-взрослому — иллюстрации перенесены на холст, и, как обещают в Центре МАРС, некоторые из них для большего эффекта будут перемещаться в пространстве.
Галерея «Палисандр», 12 декабря 2018 — 10 марта 2019
www.palisandergallery.com
Выставки Игоря Шелковского, классика неофициального искусства, издателя легендарного журнала «А–Я», за последние десять лет прошли едва ли не во всех крупных московских музеях — от ГЦСИ и Музея архитектуры до МАММ и Новой Третьяковки. Новая выставка соберет порядка 30 работ — абстрактные рельефы и скульптуру, которую сам автор называет «рисунками в воздухе». Часть из них выполнены совсем недавно и впервые выставляются публично. Среди таких новинок — кресла, специально созданные к выставке и напоминающие конструктивистские опыты столетней давности, дань основному интересу галереи, специализирующейся на дизайне и искусстве середины ХХ века.
«Савелий Сорин»
Галерея «Наши художники», 3 ноября 2018 — 27 января 2019
www.kournikovagallery.ru
Галерея «Наши художники», следуя своему постоянному курсу, показывает очередное полузабытое имя русской эмиграции. Савелий Сорин был учеником Репина, выставлялся с мирискусниками, после революции уехал в Париж, а в начале Второй мировой войны перебрался в Америку. И везде был невероятно популярным и успешным портретистом. В России он писал цвет аристократии (любопытно сравнить его княгиню Орлову со знаменитым портретом Серова) и артистическую богему — Ахматову, Карсавину, Евреинова, Кузмина. После персональной выставки в Лондоне в 1923 году был приглашен в Букингемский дворец портретировать членов королевской семьи. В Штатах ему позировали Асторы, Вулворты, Меллоны, Джордж Баланчин и Вивьен Ли. На выставке, подготовленной совместно с внуком художника, собраны три десятка портретов разных лет из российских музеев и частных коллекций.
«Огого. Ирина Корина»
Галерея Максима Боксера, 10 декабря 2018 — 10 января 2019
www.maximboxer.com
Героиней нового проекта галереи Максима Боксера станет Ирина Корина, постоянная участница международных биеннале и ярмарок и одна из самых заметных художниц отечественной арт-сцены. Склонная к масштабным инсталляциям, в этот раз Корина представит «малые формы», в которых тем не менее в ее фирменном стиле смешаются архитектурные элементы, разнообразные фактуры и смысловые аллюзии. Инсталляция, по форме напоминающая средневековые ретабло (испанский вариант алтаря с большим числом отдельных скульптурных или живописных композиций), станет чем-то вроде сакрального пространства, местом для проведения вымышленного священнодействия. По замыслу кураторов, перед ним хорошо оставить накопившиеся за год обиды, поделиться мечтами и почитать заклинания новому году и богам искусства.