На Солянке появился паб, интерьер которого по крупицам собран по антикварным лавкам и аукционам, а все предметы обстановки можно купить.
Идея открыть антикварный паб-музей появилась у Дениса Бобкова, сооснователя Publife Group, когда он купил старинную барную стойку ирландского паба Black Swan. Паб закрылся и распродавал свое имущество с аукциона. Стойка была невиданная, двусторонняя. Сейчас она – главное украшение окон открытого в доме 2/1 на Солянке паба в два этажа. Вместе со стойкой пришла и мысль построить паб так, словно он сто с лишним лет находится на этом самом месте. Усилить достоверность решили исключительно подлинными вещами. Интерьер собирался два года по антикварным аукционам мира и разрушенным московским особнякам.
Каждая комната паба имеет собственный сценарий. По задумке, первый этаж – антикварный магазин с самыми ценными экспонатами, а подвал – склад, до которого добираются только очень настойчивые искатели старинных вещей. Входная дверь в паб привезена с бельгийской виллы, цементная плитка 1910 года ручной работы возле нее раньше украшала бунгало в городе Орлеан на берегу Луары. Та самая стойка и висящее над ней чучело черного лебедя поместились в главном зале, роспись стен которого имитирует оранжерею или зимний сад, какие было принято держать в богатых домах Англии XIX века. Краны для пива у стойки действующие, а на самой стойке красуется эмалированный поддон 1930-х годов для сушки бокалов, которым активно пользуются.
В выходящей на улицу части стойки устроены витрины, в которых выставлена металлическая посуда и барные аксессуары. Их, как и все остальное в пабе можно купить. Крупных покупок, правда, придется подождать, пока владельцы не подыщут им подходящую по стилю замену, чтобы не разрушилось очарование иллюзии. Ее, кстати, поддерживают не только предметы, но и звук. Аудиоколонки в пабе висят тоже винтажные, чтобы и эта часть атмосферы соответствовала задуманному. Второй зал украшает стол на 16 персон. С 1850-х до 1960-х годов он стоял в зале заседаний совета директоров крупной хлопкопрядильной фабрики в Манчестере, пока его не выкупил реставратор из Ланкастера. За столы у стен садятся на лавки монастырского капитула, на одной из которых указано имя архиепископа Кентерберийского с 1632 по 1643 годы Уильяма Лода. Свет в зал падает через оконные рамы начала XX века из подъезда доходного дома П. А. Хвощинского на Маросейке.
По лестнице, украшенной спасенными из дома на Цветном бульваре узорчатыми литыми балясинами. Они идеально рифмуются с рисунком перьев павлина, чучело которого украшает зал нижнего этажа. Напротив – уличный фонарный столб из город Килкенни, где в 1710 году здесь началось варение знаменитого красного пива Kilkenny. В Black Swan его превратили в экстравагантный торшер, освещающий середину стола. Двери, ведущие в зал, не сохранили старинных стекол и отвечавшая за художественное оформление проекта Луиза Мухамадеева нашла для их замены элегантное решение: вместо создания новодельных витражей использовала триплекс с засушенными цветами и травами из Грузии. Получилась тонкая рифма к выставленным наверху витражам ручной работы XIX века.
Подвальный этаж с высокими потолками выполняет функцию «тайника», который есть в любом антикварном. Здесь от изобилия предметов разбегаются глаза: в одной комнате стены увешаны зеркалами, в другой – уставлены книгами XVIII-XIX века и чучелами животных, третья напоминает готический собор со сводчатыми потолками, горгульями, витражами и уличными фонарями, в четвертой собраны предметы быта и утварь. Есть тут и охотничий уголок с ружьями и трофеями. О многочисленных зеркалах, настенных часах, картинах, гравюрах, литографиях и плакатах нечего и говорить. Среди них – такие редкости, как напечатанный компанией R.P. Colman & Co. календарь на 1893 год и рекламное зеркало 1830-1840-х годов британской пивоварни Young & Co Brewery.
Сидя на антикварных стульях за столами почтенного возраста, проходя по черно-белой клетке каменного пола из французского поместья 1890-х, заказывая пиво или крепкие классические коктейли Manhattan, Sazerac, Vieux Carre, у каждого из которых, под стать интерьеру вокруг, есть своя история, гости Black Swan охотно возвращаются в прошлое, не покидая настоящего.