В этом интервью от ComplexCon 2019 легенда искусства рассказывает нам, какую обложку Канье он сделал за день, и почему он становится народным певцом.
Когда я впервые вижу его, человек, которого называют Уорхолом Японии, входит в совершенно другую комнату рядом с той, где мы должны поболтать. С седыми длинными седыми волосами и яркой уличной одеждой он, как и следовало ожидать, [великийстарыйволшебник нео-поп-арта появится (или исчезнет, как в этом случае).
После нескольких минут ожидания сам Такаши Мураками неожиданно входит через дверь позади меня, на этот раз с грызущим твари каваи на голове для шляпы и массивным лапоподобным когтем на левой руке. Человек в лице, и я вхожу в мой журналист приветливых искусств.
Мы сидим в молчаливом подвале конференц-центра в Лонг-Бич, США, когда где-то над нами сотни вливаются в двухдневный КомплексКонкон, где одежда и игрушки Такаши продаются среди бесчисленных других примеров уличной одежды и дизайнеров. игрушки. Мошенничество — это также место для музыки, и накануне вечером появился Фаррелл Уильямс, друг Такаши, чьи промо-ролики были благословлены его волшебным прикосновением. Был также спектакль Кида Куди, наполовину работавшего в Канье Уэст «Дети видят призраков», на мой взгляд, лучшее, что сделал Уэст со времен Йизус и который также был украшен некоторыми из этих потрясающих произведений такаши (ниже) , слева.)
Разговаривая с Такаши обо всем, что касается хип-хопа, я обнаружил, что процесс производства Kids See Ghosts был гораздо более спешным, чем у Ye classic Graduation, обложка, куда направляется старый талисман рэпера «Падающий медведь», летящий по очень психоделическому небу.
«Это была действительно забавная история», — говорит мне Такаши, когда я рассказываю о своей любви к детскому LP. «Канье спрашивал меня около 18 месяцев:« Пожалуйста, сделайте мне что-нибудь ». Но что-то, я не знал, что. Затем, когда ( Дети видят призраков ) выпустили, он сказал: «Такаши, мне это нужно завтра».
Такаши смеется над воспоминаниями, говоря мне, что он был в Америке в то время, но должен вернуться в Японию на следующий день. «Поэтому мне пришлось провести всю ночь, общаясь с моим помощником в Японии (при создании обложки), а затем он связался с моим помощником, сказав:« Пожалуйста, приезжайте в Лос-Анджелес на вечеринку для слушателей! »
«Но я не мог этого сделать, и теперь я был в аэропорту, следовал из Чикаго в Японию, и помощник Канье снова, снова, говоря, что я должен был пойти на вечеринку. Таким образом, мы заплатили за очень дорогой авиабилет в Лос-Анджелес, только за эту вечеринку! »
Лос-Анджелес, где я и Такаши беседуем, во время которых я узнаю, что художник посещает Штаты не реже одного раза в две недели (и что, в отличие от некоторых, он большой поклонник последнего опуса Канье, Иисус — король .)
Тогда у вас крепкие отношения с Америкой и хип-хопом.
«Я так думаю, да. Очень. Я дебютировал в Нью-Йорке, вот почему. Мой опыт хип-хопа (между тем) пришел от Beastie Boys, как (белый мальчик) хип-хоп. Так что я не был В связи с корнями рэпа, в то время Beasties пользовались большим успехом в Японии, и я стал их большим поклонником ».
Такаши говорит о 1980-х годах, и на мгновение я надеваю свою шляпу музыкального журналиста и спрашиваю его, как на него повлияли звуки Yellow Magic Orchestra (YMO), новаторского японского трио Рюичи Сакамото, Харуми Хосоно и Юкихиро Такахаши.
Он отвечает, рассказывая о проекте Хосоно «Счастливый конец» Хосоно, группе 1970-х годов, в которой смешались японские склонности и американский фолк-рок как исследование японской культуры под влиянием Запада.
«Happy End сделал очень экспериментальную музыку, и это были мои корни (в отличие от хип-хопа). Я и они (как японцы) должны были выяснить, какой именно японский стиль был. И YMO пришли из этого, и в их музыка, которую я нашел мой голос. "
Кивнув на петлевую историю рэпа, Такаши называет YMO «образцом» в своей работе, беря у них собственное исследование Японии посредством искусства.
«Мы из прежней среды, и поэтому я очень хорошо понимаю это движение», — говорит он.
Обращаясь к новому произведению Годзиллы, сделанному специально для ComplexCon, Такаши развивает эту идею Японии как страны, которая ищет свою идентичность после войны, сравнивая мутацию от излучения, которым является Годзилла, с тем, что он считает «завершенным». Мутация "японской культуры.
«Мы проиграли войну, и после того, как экономика выглядела хорошо, но (реальность) все еще была очень плохой. У большей части страны не было цели.
«Итак, чувства людей были полностью искажены в Японии», продолжает он. «Все было мутацией».
Позже я обнаружил, что смотрю на его дань Годзилле, вероятно, вторую лучшую иллюстрацию классического монстра в этом году после версии Юко Шимидзу для бокс-сета «Коллекция Критериона». Я представляю, как два исполнения увязали в дуэли до смерти, каждое из которых было прекрасным творением двух художников, рожденных в отдельности, но благодаря тому, что они нашли свой голос среди рева мира, одинаково актуальны.
Вы должны увидеть его в короне
Можно также сказать, что Такаши оставался актуальным на протяжении многих лет сотрудничества. Когда его карьера набрала обороты в конце 1980-х, он отмежевался от японской арт-сцены и от того, что он считал привычкой присваивать западные тенденции. Сам он начал так называемое «сверхплоское» движение, представив себя двумерным манга-подобным талисманом, указывающим на стиль, но не на выбывшего медведя, а на мутировавшую Микки-Мауса. Одна фигура тогда, спрятанная за одиноким персонажем по имени Доб, без мутанта Минни на его стороне.
Хотя в 21-м веке Такаши стал монстром сотрудничества, сотрудничая не только с Фарреллом и Канье, но и с брендами (Billionaires Boys Club), актерами (Кирстен Данст) и самой ComplexCon, в которой Такаши выступает в качестве художественного руководителя. Он также видел, как он основал компанию Kaikai Kiki, через которую он стал менеджером и наставником для молодых художников, со студийным компонентом, который видит, как другие переводят работы художника в цифровую сферу (по его собственному признанию, Такаши не цифровой художник, аналог оставаясь его оружием выбора.)
последние партнерские отношения за последние месяцы был между ним и очень необычным музыкантом Билли Эйлишем, снимая рекламный ролик для ее необычной городской поп-музыки которую вы должны увидеть в короне и создавая поразительную звездную фотографию Эйлиша для Garage ] журнал. С дополнительным нерестом игрушечных фигурок и уличной одежды, спаривание стало многогранным проектом, хотя и происходящим из самых смехотворно простых мест.
«Я не знал, кто она», — признается Такаши с улыбкой. «Но я видел ее онлайн, одетую как« поддельный »бренд, и я нажал кнопку« Мне нравится »и прокомментировал:« О, это здорово ». А потом она отвечает: «Я еду в Токио, давай встретимся». Поэтому она пришла ко мне в студию, и на следующий день мы сделали несколько снимков. "
Импровизированный или нет, команда, возможно, заставила Такаши сиять в новом американском поколении не только как его видео для виртуального кумира Хацунэ Мику с японскими подростками в этом десятилетии, но также как его любимые проекты Kanye сделали в 2000-х годах .
Помимо поддержания его постоянной актуальности, партнерские отношения также, как представляется, поддерживают Такаши воодушевленным после четверти века нахождения в бизнесе.
«Может, мне скучно», — признается он, размышляя минуту. «Вот почему я должен сотрудничать с кем-то, почему я должен делать много-много вещей. Я управляю другими художниками, я делаю фильмы. Я не такой, как большинство людей».
«Я — художник, и я выжил в течение 25 лет. Это означало, что каждый раз мне приходилось узнавать, что такое Next Thing, но сейчас . Художники ищут свой собственный путь к выжить снова, снова и снова верно? Так, например, если бы я делал только кусочки цветов, я мог бы успокоиться и просто продавать и считать деньги. Но мне это не интересно в этом, и именно поэтому я всегда что-то ищу. Поэтому на этот раз я пою песню ".
Песня? Я не уверен, правильно ли я слышал.
Такаши кивает. «Самая важная вещь в музыкальной индустрии — это послание. Люди хотят получить настоящее послание, и они могут получить это из музыки. Вот почему я пою песню».
Когда он говорит, его переводчик передает мне смартфон, на котором я вижу черновой рекламный ролик для первого в истории музыкального релиза Такаши Мураками. В нем молодой человек гуляет по сонным пригородам Токио в шляпе, похожей на ту, что все еще носит Мураками. Мне сказали, что позже к нему добавят анимацию, и хотя я не смотрю все семь минут, которые составляют его время звучания, я могу подтвердить, что музыка решительно народная, с вокалистским вокалом Такаши, повествующим над акустической гитарой. , Хип-хоп, это не фанаты Мураками (хотя рэп — это, по сути, слова, произнесенные над музыкой, иначе мы не забудем.)
«Это ностальгия», — признается Такаши. «Отец моего гитариста — супер известный фолк-певец в Японии, очень похожий на Боба Дилана. Когда я был ребенком, я слушал его».
Когда я слушаю трек, я вспоминаю событие, которое было организовано в Лондоне этим летом супер знаменитой мангака Urasawa Naoki, в котором создатель 20th Century Boys в основном исполнял народные рок-песни на сцене вместе со случайным боем живой графики.
Куриная щетка Такаши. Я рассказываю ему об этом шоу. «Ну, мы совершенно одного возраста, совершенно одного поколения!» он смеется.
Со всеми этими проектами в сфере мерч, медиа и написания песен, мне интересно, чем Мураками больше всего увлечен.
«Делая фильмы», он отвечает в одно мгновение, рассказывая мне, как он впервые понял, что добился успеха, пока на премьере красной ковровой дорожки для своего первого фильма, Глаза медузы. Такаши в настоящее время пытается профинансировать продолжение фильма 2013 года, и это едва не обанкротило его.
«Я не бизнесмен, потому что вы много теряете деньги. Я Я тоже очень плохо разбираюсь в организации, почти каждый день у меня встреча о продолжении, которое вызывает стресс, потому что у меня нет времени.
«Я просто присутствую на собрании, потому что за все мне платят. Потом меня спрашивают:« Как вы думаете? », И я должен что-то сказать. Но я не Квентин Тарантино, поэтому я просто говорю: «О, хорошо выглядит». Такаши смеется. «У меня просто нет уверенности, и это очень стресс».
Перед тем, как мы закончим, я задаю Такаши вопрос, который передал один из его многочисленных поклонников, Бен О'Брайен (он же Бен-иллюстратор), который однажды присутствовал на дискуссии в Токио, где Такаши посоветовал молодым художникам повсюду: Следуй за свои счастьем.' Бен все еще верит в эту философию, или, после всех успехов Такаши, возможно, он чувствует, что есть другие способы построить жизнь в искусстве?
"Bliss?" растерянный Такаши повторяет.
Счастье предлагаю.
«Это безумие. Я, вероятно, не сказал этого ».
Почему бы и нет, интересно.
«Я не счастливый человек!» — отвечает он, улыбаясь.
Я поднимаю глаза и вижу улыбающееся мне выражение на его голове, и понимаю, что смотрю на две улыбки вместо одной.
Такова магия волшебника, счастливого или нет.
Обратите внимание, что наше интервью с Такаши было проведено на английском языке и немного отредактировано для ясности. Фотографии RK являются © ️2019 Takashi Murakami / Kaikai Kiki Co., Ltd. Все права защищены.