Стенд примерно в любом месте на Бродвее или на Канал-стрит с его бодрыми неоновыми и избыточными сувенирными магазинами или длинными участками ресторанов, хозяйственных магазинов, аптек, баров, риэлторов , парикмахерские, бакалейные магазины и автомагазины, которые проходят через Пятую авеню в Южном Бруклине, и вы найдете избыток ярких и завышенных вывесок — какофонию типографики.
Стивен Хеллер, сопредседатель Школы визуальных искусств «M.F.A. программы, видит это несколько иначе. «Вы говорите« какофонию », — сказал он. «Я называю это хаосом».
Но среди всего этого хаоса есть случайный маяк. Choc, например.
Это шрифт, который привлекает взгляд своими внутренними противоречиями. Кажется, она была нарисована импровизационно с помощью кисти, и все же это так здорово, что похоже, что она может соскользнуть с стены. Это и тонкий, и выразительный, случайный парадокс, как оружие Нерфа.
Choc далек от самого популярного шрифта на витринах Нью-Йорка, но его все еще можно найти повсюду и в каждом районе. Он усыпан тканевыми навесами и протравлен в матовом стекле. Он светится ярким пурпурным или платиновым освещением. Он используется для салонов красоты, мексиканских ресторанов, прачечных, магазинов бубликов, многочисленных суши-баров. Он может быть искажен, уложен в вертикальном положении или закреплен в кластере других шрифтов. Но даже здесь Чок остается ясным и четко сформулированным, его голос глубоким и дружелюбным, его акцент чужд, возможно, еще привлекателен.
Вы уже видели это, вероятно, неоднократно, как незнакомец, которого вы узнаете с утра до утра.
Как и многие жители Нью-Йорка, Чок является иммигрантом.
Он был спроектирован Роджером Экскоффоном, французским типографом и графическим дизайнером, работа которого отошла от модернистских тенденций, которые характеризовались дизайном типа midcentury. Основанный в Марселе, Excoffon создал разнообразный набор шрифтов в течение 1940-х и 50-х годов, но его шрифты для скриптов стали его самой стойкой работой.
«Во всех проектах, которые он делает, есть безошибочная энергия», — сказал Тобиас Фрер-Джонс, дизайнер на основе шрифтов на Бруклине. «Они так четко проецируют свою личность. И это, очевидно, не Гельветика или не Таймс, а любая другая общая вещь, которая может быть на тент по соседству ».
Наиболее популярным шрифтом Excoffon является, вероятно, Mistral, который был смоделирован после собственного почерка. (Mistral широко используется в течение многих лет, начиная с титульных кредитов в «Ночном суде» до логотипа «Коннектикут» или логотипов NWA, не говоря уже о многих витринах в Нью-Йорке и в других местах.) Также есть Banco, который можно справедливо назвать « крик ", составленный полностью из писем, напоминающих восклицательные знаки; Калипсо, с полутоновыми образцами букв, которые выглядят как миниатюрные оптические иллюзии; Дайан, богато украшенный скрипт, который практически невозможно использовать за пределами свадебных приглашений; и есть Чок, что-то синтетическое из всех этих.
Типичные шрифты характеризуются избыточностью. Обратите внимание на то, как часто «d» и «b» можно поворачивать, чтобы сделать «p» или «q», или как капитал «Z» является настолько распространенной версией его строчной копии. Но Чок полон нерегулярности. Его нижний регистр «r» напоминает «z». Его «g» выглядит как столица «S.» И его «h» приседает вперед, как будто в исходном положении для расы, тогда как его более тяжелое заглавное воплощение находится на пороге катится назад.
«Чок выражает определенное насилие», — говорит Сандра Чамарет, французский дизайнер и издатель, и соавтор монографии на Excoffon 2010 года. «Кажется, что на странице написано, что буквы идут во всех направлениях» («Choc» — « ch » мягкий, как в « sh » — удар "или" авария ".)
Чок остается отличительным по этим причинам, и ему не хватает усталости, о чем свидетельствует его дальнейшее использование во всем мире, наиболее заметно на витринах.
Choc не появлялся на витринах до тех пор, пока после его концепции 1955 года
Как индустрия, типовой дизайн был в это время медленным, и его приложения были более ограниченными, чем сейчас. Только в начале 60-х годов, когда Choc мог эффективно использовать широкоэкранные приложения, Choc мог эффективно использовать его. До этого наиболее практичным способом получить ваше имя в вашем бизнесе было его рисование вручную.
«Нью-Йорк был просто раем знакового художника, пока дизайнеры не начали участвовать», — сказал г-н Хеллер. «Были один или два или три производителя знаков, которые сделали все признаки, и они работали из довольно последовательного стиля, например, в магазин в канцелярских магазинах и искали свадебный образец».
Пол Боэгеманн был обучен как один из таких знаковых художников — он является владельцем Paul Signs Inc., в Гринвуд-Хайтс, Бруклин, и работает уже более 35 лет
«Я научился вручать буквенные знаки и грузовики», — сказал г-н Боэгеманн. «Мы начали с простого карандаша и бумаги. Мы разработали то, что хотели, и использовали стили, которые хотели, и знали, как их применять ».
Практически в то время, когда г-н Боэгеманн вошел в бизнес, первые компьютеризированные виниловые печатные машины стали эффективными альтернативами вывескам с рукописными буквами. Одним из них был Gerber IVB, также известный как Signmaker.
«Я купил второй Signmaker в N.Y.C. еще в 1984 году, 10 000 долларов США с тремя шрифтами и 10 цветами винила », — сказал г-н Боэгман. «Компьютер делает все быстрее и дешевле.
«На протяжении многих лет компьютерные разработки делали больше шрифтов и дизайнов и размеров», — добавил он. «Все попали в знак и полиграфическую промышленность. У вас не должно было быть таланта или навыков ».
Отвечая на вопрос, если он когда-либо сделал знак в Choc, г-н Boegemann сказал: «Этот стиль является стилем письма« Ублюдок ».
«Я ненавижу эти стили и не считаю их рекламными объявлениями. Это все граффити. "
И все же Чок повсюду. Но причины его распространенности — это нечто загадочное.
Существует множество Arial (Spin City Cleaners в восточной деревне), а также больше вариантов китчей, таких как Brush Script (экономичная конфета на Нижнем Ист-Сайде) или Impact (5th Ave. Gourmet Delight, на углу в парке Slope). Эти шрифты уже давно доступны в компьютерных операционных системах, что частично объясняет их распространение.
Это было не совсем так с Choc. В начале 1990-х годов он был упакован с CorelDraw, редактором векторной графики, но под другим именем: Staccato 555. CorelDraw, по словам г-на Фрер-Джонса, «был бы более распространен в магазине знака, будучи дешевле и Окна на основе «.
Во всяком случае, Choc более распространен, чем может показаться ограниченная доступность. Он используется последовательно, а также с очевидной целью.
Это может иметь отношение к тому, что вызывает Чок. Для некоторых это имеет сходство с каллиграфическими формами азиатских письменных систем.
Однако, спор о том, был ли Чок прямым отношением к этим стилям. По словам г-жи Чамарет, Хосе Мендоса, помощник Экскоффона во время производства Чока, сказал, что буквенные формы были составлены в общих чертах. «Никогда с кистью!» — сказала она.
Несмотря на это, и так же, как пиццерии предпочитают цветовые схемы, которые напоминают итальянский флаг, или как имена ирландских пабов опираются на гэльские письма, Чок стал означать Азию.
Джон Чен, ресторатор из Нью-Йорка, утверждает, что был одним из первых, кто использовал Choc на знаках в Нью-Йорке. (Фронт 25-летнего JJ Garden г-на Чена, китайский ресторан в Джексон-Хайтсе, украшен в Choc.) «Когда я хотел использовать эти письма, все думали, что я сумасшедший», — сказал он, выступая на мандаринском .
«Это абстрактно. Это современно. Это артистично, — продолжал г-н Чэнь. «Это просто дает вам определенные чувства».
Нельзя отрицать, что Чок стал типографским сокращением для азиатских ресторанов. Представьте себе суши-бар, украшенный в Helvetica, и он может показаться не таким аутентичным или аппетитным.
«Используемый для определенной цели», — сказал г-н Фрер-Джонс, ссылаясь на современные приложения шрифтов Экскоффона, «он начинает принимать некоторую роль в этой ассоциации, что побуждает эту ассоциацию повторять, что просто делает его сильнее ».
Это правда. Эксклюзивный, 60-летний тяжеловесный сценарий Excoffon выдерживает во всех пяти районах: корень имбиря, на Верхнем Ист-Сайде; Суши Q, в Бронксе; Sakura 6, в Greenpoint (и Natural Cleaners прямо через дорогу); Ресторан Amy's, в Inwood; Сумо Терияки и Суши, в Уильямсбурге (который находится в избытке Чока); Суши в лесных холмах; Genki Sushi в Стейтен-Айленде; и, в самом сердце Чайнатауна, Делюкс продовольственного рынка.
Здесь и в бесчисленных других случаях Чок может быть приветственным знакомством. Подумайте о Kami Asian, на авеню Flatbush возле Grand Army Plaza. Он расположен между прачечным и мексиканским рестораном, и это более поразительно из трех витрин: с одной стороны, народная эстетика мексиканского ресторана (его название украшено сомбреро), а с другой — застойный лаунтромат. Между ними находится «Ками», установленный в изящно отложенных столицах Чок, которые ночью бросают эфирное сияние.