С клиентом разобрались. Давайте теперь рассмотрим подробней как отбросить лишнее со стороны дизайнера. Что может помочь вам стать профи дизайнером?
Содержание статьи
4. Направление дизайна
Что вы любите делать или хотите делать больше всего? Фирменные стили или презентации, дизайн журналов или упаковку, леттеринг или инсталляции? Направлений в дизайне масса. Можно пробовать заниматься всем, а можно выбрать один вектор и стараться сделать в этом направлении как можно больше проектов. Чем больше проектов из одной области, тем глубже экспертиза. А когда экспертиза растет, то и клиент приходит более грамотный и возможно даже даст поэкспериментировать.
Кажется, что делать что-то одно всегда невозможно. Так и не получится, но стремиться к пропорции 80/20, где 80 это проекты одного направления стоит. Я всегда старался избегать представляться как «графический дизайнер». Вот представьте вам говорят, что кто-то графический дизайнер и фиг поймешь, что именного он делает. Вы хотите, чтобы он сделал комплексный брендинг, а он специализируется на журналах. Поэтому если мне нужно назвать себя я говорю «дизайнер айдентики» или «бренд-дизайнер», или просто «я занимаюсь брендингом». Это моё основное направление и в нём я хочу оставаться.
5. Стилистика
В интервью Стефан Загмайстер спросили:
— Насколько важно для дизайнера иметь свой стиль?
— Для студента это преступление, для молодого дизайнера — глупость, для состоявшегося дизайнера — возможность. Для мертвого дизайнера — необходимость.
Не могу не согласиться. Вначале вам нужно попробовать всё что можно. Минимализм, конструктивизм, брутализм, коллажные техники, крафт и всё до чего дойдут руки. Попробовать поработать с большим количеством цвета и в монохроме. Параметров стиля множество. Это позволит вам найти узкую колею, в которой вам комфортно, от которой вы кайфуете. Из всех стилей и приемов останутся те к которым лежит душа, когда легко в процессе работы, когда получается. Важно в нужный момент это осознать и начать оттачивать свое мастерство в тонкости стиля. Пойти покопать историю, покопать авторов старых и новых, в общем, нырнуть с головой. Стилистику во многом кстати определяет инструмент. Но о нем чуть дальше.
Мне кажется, что за 10 лет практики мой стиль так и не выкристаллизовался. Уж слишком я увлекался разным и старался каждый раз делать по-новому. Эта проблема часто занимает мои мысли и кажется я придумал как это решить. Для начала я хочу сужать стилистику проектов для вдохновения, которые я публикую каждый день в своем Telegram-канале. Это должно сработать как поиск себя через работы других. Для этого нужно будет больше времени и рефлексии. Но потом не обойтись без десятка-другого проектов в направлении, которое мне будет импонировать. Это необходимый закрепляющий поинт.
6. Инструмент
Инструмент сильно влияет на стиль. Но это не ограничение, это возможность сделать свою работу еще чуть более уникальной. Например, вы можете заниматься айдентикой, работать в стиле брутализма и в большинстве проектах использовать Cinema 4D. 3D графика в айдентике будет выделять вас среди других бруталистов дизайнеров фирменных стилей. И так любой инструмент, карандаш, тоже входит в этот список 😉 Ручная графика в крафтовой технике может быть вашей фишкой.
Почти все свои проекты я делаю с плоской графикой. Этому есть простое объяснение я работаю в Illustrator и очень редко использую что-то еще, иногда рисую руками. Если я хочу сузить или правильней сказать «сделать более уникальным» свой подход, то мне нужно подумать об инструменте кроме базового Illustrator’a. Например, ручная графика мне импонирует и у меня есть навык. Стоит подумать об большем внедрении в свои работы.