Это история о том, как создавался дизайн интернет-магазина для самой требовательной аудитории — детей. Яркая картинка, крупные элементы, популярные персонажи — что еще необходимо для волшебного мира интернет-магазина игрушек? В поиске ответа команда Турум-бурум решила вернуться в детство, купила конструктор, и игра началась.
Содержание статьи
- 1 Условия игры
- 2 “Игрушечный” дизайн интернет-магазина конструкторов
- 3 Наводим порядок в игрушках — категоризируем ассортимент
- 4 Кубик за кубиком собираем оригинальный сайт
- 5 Большие наборы — большие блоки
- 6 Бонусная система — вознаграждение в стиле Лего
- 7 Подборщик товара
- 8 Простой чекаут
- 9 Lego для взрослых
- 10 Итог сборки
Условия игры
LVBriх — создатели первого специализированного магазина Lego во Львове. Компания выиграла грант Европейского банка реконструкции и развития на финансирование этого проекта и обратилась в студию Турум-бурум, как к сертифицированному партнеру ЕБРР и экспертам в проектировании e-commerce проектов.
Задача:
Придерживаясь корпоративного стиля компании Lego, создать дизайн интернет-магазина по продаже детских конструкторов. Сайт должен был быть понятен и удобен, в первую очередь, детской аудитории, а также хорошо категоризирован для комфорта родителей.
Миссия компании:
Дарить детям положительные эмоции от игры с любимой игрушкой, способствовать интенсивному развитию ребенка, помочь взрослым выбрать конструктор, а также популяризировать этот продукт в рамках страны.
Целевая аудитория:
Дети, которые хотят новый конструктор. Родители, которые воплощают мечты своих детей в реальность. Взрослые, которые реализовывают свои детские желания.
Недостатки старого сайта:
- Плохо структурирован, что затрудняло поиск нужного товара.
- Покупатели, которые не разбираются в тонкостях моделей конструктора и названиях серий, путались в ассортименте.
- Отсутствовало наглядное обоснование цены набора в виде подробного описания количества деталей и дополнительных элементов.
“Игрушечный” дизайн интернет-магазина конструкторов
Создавая дизайн сайта интернет-магазина, команда Турум-бурум руководствовалась официальными гайдами компании Лего. Яркие угловатые плитки выдачи прорисованы как блоки конструктора. Идею подкрепляют тематические элементы, выполненные в виде деталек:
- Бонусы, или дукаты, выглядят как Лего валюта
Даже мелкие детали дизайна выполнены в Лего-стиле
- Кнопки, как кубики
Так на сайте представлены варианты оплаты покупки
- Футер с угловатыми рисунками
Все картинки как бы собраны из конструктора
- Любые призывы проиллюстрированы фигуркой человечка
Доброжелательные, улыбающиеся человечки мотивируют к действию
Таким образом, мы создали волшебный мир, в который детям захочется заглянуть еще и еще.
Прорабатывая систему фильтров и категорий для будущего интерфейса интернет-магазина, мы провели опрос целевой аудитории и выявили основные моменты, которые влияют на принятие решения о покупке:
1. Серия конструктора
Мы добавили целый портал с яркими плитками наборов различных серий. При наведении на каждую из иконок, появляется подсказка — о чем серия и чем она интересна.
Яркие плитки привлекают внимание покупателей
Это решение позволило не только структурировать товары, но и создать дополнительную точку входа, которая позволяет уже с главной страницы окунуться в нужную категорию.
2. Рекомендуемый возраст
Добавили специальный указатель о том, для какого возраста рассчитан конструктор прямо на плитке-серии
В левом нижнем углу плитки-серии вывели рекомендуемый возраст игрока
Небольшой элемент дизайна интернет-магазина, который помогает покупателю быстро оценить сложность конструктора.
3. Внешний вид финальной сборки
На странице выдачи мы реализовали возможность перелистывать фотографии конструкторов, не переходя при этом в карточку товара. Это решение позволяет увидеть, как выглядит набор не только в упакованной коробке, но и в собранном виде.
Все фото набора можно просмотреть при клике на стрелки
Ребенку может быть тяжело самостоятельно визуализировать, как в итоге будет выглядеть игрушка, поэтому такая подсказка актуальна.
4. Количество деталей и Lego-человечков в наборе
На странице карточки товара сразу после заголовка разместили блок, где указаны — серия, количество деталей Lego, количество человечков и ориентировочный возраст ребенка, которому такой набор может быть интересен.
Набор серии Star Wars для детей от 6 до 12 лет, состоит из 109 деталей и 1 фигурки
Еще одно решение, которое упрощает процесс выбора идеальной покупки и экономит время клиента.
Кубик за кубиком собираем оригинальный сайт
Большие наборы — большие блоки
В ассортименте магазина есть наборы с большим количеством деталей. Чтобы выделить такие крупные модели, вывели их специальными большими плитками, которые по размеру соответствуют двум стандартным.
Крупная плитка указывает на большой набор
Таким образом, мы сразу обратили внимание клиента, что перед ним необычный набор большего размера.
Бонусная система — вознаграждение в стиле Лего
Для постоянных клиентов у компании работает накопительная бонусная система. Мы превратили простые бонусы, в настоящую сокровищницу Лего с золотыми монетами — дукатами.
Под каждым товаром размещена информация о том, сколько дукатов попадет на счет клиента при покупке данной единицы
В личном кабинете покупатель может проверить информацию о количестве собранных дукатов и использовать их в качестве скидки при дальнейших покупках.
Подборщик товара
В проекте интерфейса интернет-магазина реализован оригинальный функционал, который облегчает процесс выбора подарка для ребенка. Достаточно задать интересующие параметры: возраст, пол, бюджет, а подборщик выдаст все подходящие модели.
Так выглядит функционал “Подборщик”
Такое решение — это шпаргалка для взрослых, которая экономит время на поиск необходимой покупки.
Простой чекаут
Оформление покупки состоит из трех простых действий:
- ввод данных покупателя;
- указание информации о доставке;
- выбор способа оплаты.
После заполнения чекаута покупатель переходит на thank you page с полной информацией о заказе.
Так выглядит дизайн страницы благодарности интернет-магазина конструкторов Lego
Lego для взрослых
Работая над структурой сайта, одним из критериев для категоризации конструкторов стал возраст будущего пользователя. Вспомнив, что каждый взрослый был маленьким ребенком, мечтал о конструкторе, и скорее всего, не против и сейчас сесть, немного поиграть и воплотить в жизнь свою детскую мечту, мы предусмотрели специальный возрастной блок — 12+.
Ассортимент продукции распределили на 5 возрастных блоков: 1,5–4 года, 5–6 лет, 7–8 лет, 9–11 лет, 12+
Оставив открытой верхнюю границу возраста, мы акцентировали внимание покупателей, что каждый посетитель сайта старше 12 лет может выбрать подарок не только для ребенка, но и для себя лично.
Итог сборки
Команде Турум-бурум удалось достучаться до детской аудитории и создать дизайн интернет-магазина конструкторов Lego. Красочный игрушечный дизайн с крупными плитками удобен на любом гаджете, а интерфейс прост и понятен даже ребенку. Качественно структурированная система категорий позволяет быстро подобрать идеальный набор.
За полтора года работы новой версии сайта было продано более 300 000 деталей конструктора и более 5 000 фигурок Lego-человечков. А мы еще больше углубились в создание интернет-магазинов игрушек.