Практически в каждом бизнесе есть конкуренция. Иногда она становится больше.
Например, рассмотрим производителей автомобилей. Подумайте обо всех деньгах, которые они тратят, пытаясь превзойти друг друга как в характеристиках продукта, так и в маркетинге. Это огромная куча денег, да?
Веб-дизайн, по крайней мере, на уровне фрилансеров и небольших агентств, не дотягивает и близко до этого. В вашем регионе могут быть десятки дизайнерских фирм. Тем не менее, они с большей вероятностью примут участие в коллективной встрече, чем попытаются публично унижать друг друга.
Это почему? Во-первых, индустрия веб-дизайна частично основана на совместном использовании. Это сообществолюдей, которые свободно делятся кодом, ресурсами и советами. Широкое использование программного обеспечения с открытым исходным кодом только поощряет такое поведение.
Это не означает, что веб-дизайнеры не стремятся к успеху. Просто они не против того, чтобы другие делали то же самое — даже в высококонкурентной сфере.
Тем не менее, это вызывает несколько вопросов. Нужно ли веб-дизайнерам тратить время на изучение своих конкурентов? Стоит ли им беспокоиться о том, что делают другие фирмы? И есть ли вообще какая-нибудь ценная информация?
Давайте поговорим об этом сегодня…
Содержание статьи
Почему веб-дизайн не такой, как другие отрасли
Если кратко: посмотрите, сколько больших конкурентов в области веб-дизайна вы можете назвать. Не можете придумать ничего? Мы тоже не можем. Конечно же, ничего подобного «Форд против Дженерал Моторс» или «Кока-кола против Пепси».
Но здесь главное не соперничество. Это аспект веб-дизайна, который отличает его от других отраслей.
Очень часто конкуренты хотят узнать друг о друге все, что можно, чтобы отличиться. Идея состоит в том, чтобы перехитрить и превзойти всех остальных. Это особенно важно для предприятий, связанных с объемами, где количество продаж имеет решающее значение.
Однако для веб-дизайнеров объем не так важен. Теоретически вы можете заработать больше денег на одном большом проекте,чем на горстке небольших. Это больше о поиске подходящихклиентов, а не о продажах каждому встречному.
Таким образом, традиционный дух соревнования может быть неприменим к веб-дизайну.
Задачи оценки конкурентов
Возможно, одна из причин, по которой некоторые дизайнеры не сосредотачиваются на своих конкурентах, — это трудности с получением актуальной информации. Это сильно отличается от, скажем, розничных продаж. Там вы можете просто просмотреть местоположение конкурента (физическое или виртуальное) и сравнить цены на продукты и наличие на складе. Веб-дизайн не так прост.
Быстрый поиск покажет вам другие фирмы в непосредственной близости от вас или даже в вашей нише — если вы думаете глобально. Но найти ряд традиционных аспектов этого бизнеса не так просто.
Например, цены и выручка публикуются очень редко. Таким образом, сложнее понять, где находится ваш собственный бизнес в сравнении с другим. Список клиентов в портфолиоможет дать некоторые подсказки относительно ценообразования и целевых отраслей, но обычно это все, что можно.
Кроме того, значительная часть рынка состоит из фрилансеров-одиночек и небольших агентств. Они не являются публичными компаниями, им не нужно публиковать финансовые отчеты и так далее.
Это означает, что в лучшем случае вы остаетесь просматривать веб-сайт конкурента и, возможно, некоторые другие сайты, которые они создали. Это не идеально для того типа сбора разведданных высокого уровня, который мы наблюдаем в других отраслях.
Да, конкурентов все же стоит знать
Учитывая уникальность веб-дизайна, исследование ваших конкурентов может показаться малоэффективным. Но это не всегда так. Другие дизайнеры могут предоставить следующие ценные данные:
Оценка дизайна и маркетинга
Сравнение веб-сайта из вашего портфолио с веб-сайтом ваших конкурентов может дать перспективу. Как ваши дизайнерские навыки сочетаются с другими? Какого рода информацию предлагают другие дизайнеры? Какие области вашего сайта можно было бы улучшить?
По крайней мере, вы получите некоторое представление о том, на что смотрят потенциальные клиенты, покупая дизайнера. Это может помочь вам внести некоторые положительные изменения, чтобы лучше обслуживать их.
Особенности и функциональность
Просмотр различных сайтов в портфолио другого дизайнера дает представление о том, что они предлагают своим клиентам. Это невероятно ценно при составлении собственного списка услуг.
Немного посмотрев, вы сможете найти массу полезной информации. Например, можно узнать, какая система управления контентом (CMS) использовалась в проекте. Также можно обнаружить такие элементы, как темы, плагины и библиотеки JavaScript. Даже просмотр исходного кода CSS поможет вам понять, как они достигли определенного макета.
Хотя вы можете обнаружить, что опережаете одних конкурентов, и отстаете от других. Возможно, вы даже сможете использовать некоторые инструменты и технологии в будущих проектах.
Клиенты
Эта другая дизайнерская фирма действительно является прямым конкурентом? Один из способов узнать наверняка — взглянуть на список их клиентов. Если они работают с организациями аналогичного размера или с организациями вашей ниши, возможно, на них стоит посмотреть.
С другой стороны, может быть некоторая ценность в том, чтобы увидеть, что делают и более крупные и мелкие компании. В конце концов, уроки могут быть получены откуда угодно.
Определите своих конкурентов, но не зацикливайтесь
Маловероятно, что в ближайшее время мы увидим, как конкурирующие веб-дизайнеры будут преследовать друг друга с хвастливой рекламой или тактикой партизанского маркетинга. Это хорошо, так как это соответствует отраслевой традиции обмена. К тому же, кому вообще нужно такое уродство?
В нашей работе участие в соревнованиях — это скорее возможность для обучения. Видя, чем занимаются другие дизайнеры, это помогает нам понять наше собственное место в ландшафте. Оттуда мы можем внести необходимые корректировки, чтобы добраться туда, куда мы хотим.
Тем не менее, это не означает, что вам нужно часами напролет проводить исследования. Время от времени более чем разумно оглядываться. И вы можете просто чему-то научиться в процессе.
Источник