Этот вопрос задает каждый, кто ответил утвердительно на вопрос «Нужен ли мне логотип в принципе»?
Так сколько же должен стоить логотип? Скорее всего столько, сколько по мнению заказчика стоит качественная вещь. Все зависит от значимости, которой вы наделяете логотип. Если Вы считаете, что логотип не влияет ни на что и может быть выбран из бесплатных коллекций клипарта — зачем платить, когда можно взять даром (логотип twitter). Если вас греет мысль, что логотип вам создаст гуру дизайна 80 уровня, который спустился с креативных небес и одарил вас одним единственным вариантом, по цене домика в хорошем районе Лондона — значит, вы купили то, что вам нужно (логотип NEXT).
Скорее всего цена логотипа зависит не только от того, кто и как делает но и от того, как заказывает данный продукт.
Описанные два случая — по большому счету крайности. Обычно заказчик хочет, чтобы логотип был связан с идеей бренда, олицетворял его сильные стороны и соответствовал той целевой аудитории, на которую ориентирована продукция данного бренда. А еще заказчик хочет быть уверен, что выбрал лучший из возможных вариантов. И собственно возможность выбора и забирает львиную долю стоимости разработки логотипа.
Сколько нужно вариантов показать, что бы заказчик ощутил, что ему дали выбор?
Психологи заметили, что человек может долго и с интересом стоять рядом с витриной, на которой размещено 24 однотипных товара. Но быстрее покупает товар там, где предложенный ассортимент ограничивался 6-7 позициями. Просто от богатства выбора глаза разбегаются и сложнее принять окончательное решение.
А раз так, то мы во время разработки логотипа свои усилия концентрируем не на количестве идей (одни и те же яйца, только с разных ракурсов), а на максимальном различии предлагаемых идей. Разумеется, все они должны соответствовать изначально составленному брифу.
Как показывает практика, для разработки первоначальной идеи достаточно воспользоваться услугами одного-двух-трех дизайнеров, у которых разный взгляд на мир и подход к дизайну. Каждый предлагает по две-три идеи логотипа. В результате, в короткий срок (обычно одна неделя) мы получаем нужное нам количество вариантов.
После сравнения и отсева очевидно слабых идей можно предоставить заказчику выбор. Главное условие – не должно быть «проходных идей для количества».
Обычно заказчик в состоянии выбрать один-два варианта из предлагаемых.
А после этого еще одна неделя уходит на доводку и «обработку напильником» выбранного вариант до состояния «Боже, какая красота!!! То, что нужно!!!». Делаются разные цветовые решения, визуализации логотипа на предполагаемых объектах размещения (визитки, сайты, бланки, одежда, упаковка, автомобили и т.п.). Все наработки переносятся в логобук (инструкция по использованию логотипа).
Так сколько же стоит логотип? Столько, сколько вы готовы за него заплатить. И не меньше тех денег, за которые вам специалисты графического дизайна смогут обеспечить достойный выбор. Наше представление о цене за разработку логотипа вы можете увидеть на сайте студии дизайна Goracio
P.S.
Ни один логотип сам по себе не взорвал рынок и не вывел бренд в ТОП продаж. Нужен целый комплекс удовольствий, связанных не только с графическим дизайном, но и с производством, и менеджментом, и маркетингом и еще кучей других факторов, влияющих на успех бренда. Просто замечено, что у качественных брендов и логотипы тоже качественные. А если вдруг они вызывают слезы, то скорее всего это слезы умиления (как они такие крутые до сих пор живут с таким вот лого). Поэтому серьезные компании время от времени не стесняются делать ребрендинг, чтобы идти в ногу со временем.
Материал с logowiks.com