Это животрепещущий вопрос как для бизнесменов, которые решили обратиться за настройкой рекламы на фриланс, так и для самих специалистов, которые хотят использовать контекст как один из способов рекламы своих услуг.
Cтоимость рекламы состоит из двух частей: бюджета на рекламу и цены настройки. Как определить бюджет (и можно ли это сделать), и сколько стоит настройка контекста – тема этой публикации.
Как оценить бюджет на контекстную рекламу в Яндекс и Google
У обеих рекламных систем есть специальные инструменты для расчета бюджета.
У Яндекса это Прогноз бюджета.
Чтобы узнать примерные расходы на контекстную рекламу, вам нужно выбрать регион показа, указать такие параметры, как период, площадки и валюту. Затем указать ключевые слова, по которым планируете рекламироваться. И не забудьте указать минус-слова, иначе итоговая сумма будет совсем некорректной.
В результате вы получите вот такой отчет:
В Google Ads для прогноза бюджета можно использовать Планировщик ключевых слов:
Тут вы тоже задаете ключевые слова (можно загрузить списком), регион и получаете прогноз не только бюджета, но и возможных конверсий, рентабельности инвестиций, средней цены клика и т.п.:
Проблема у этих инструментов одна: и тот, и другой показывает цифры, очень далекие от реальности. И вот почему:
1. В прогнозе учитываются средние данные по всем рекламодателям. А они бывают разными – как те, у кого все хорошо настроено, так и те, кто ставит цены «от балды», потому что только вникает.
2. В прогнозе обычно учитывается статистика за последние 30 дней. Здесь не учитываются выходные или сезонность (а для большинства бизнесов это важные моменты)
3. Прогноз учитывает показы только на поиске. Для КМС или РСЯ тут подсчитать бюджет проблематично, хотя во многих ниш именно они являются источником хорошего и дешевого трафика.
4.Пока вы настраиваете свою кампанию, могут меняться ставки конкурентов, кто-то может «выпасть» из показов (забыл счет пополнить). В результате цена за клик и итоговый бюджет тоже будут меняться.
Никто и никогда не сможет рассчитать, сколько придется потратить лично вам на контекстную рекламу прямо до копейки. Но как общий ориентир эти цифры можно использовать.
Увидеть примерную стоимость можно будет после тестового запуска рекламной кампании. Закиньте минимально возможный бюджет в Яндекс.Директ (1000 рублей). Задайте минимальное ограничение дневного бюджета и понаблюдайте, как быстро расходуются средства и сколько стоит клик. Так у вас будет примерное понятие, сколько придется тратить на рекламу в месяц.
Стоимость настройки контекстной рекламы
Еще одна составляющая цены контекстной рекламы – это стоимость услуг специалиста. Она, в свою очередь, тоже состоит из двух частей – сама настройка и ведение кампании.
Тут много своих нюансов. Цена зависит от:
— сложности: настроить кампанию на простой лендинг или на большой интернет-магазин с широким ассортиментом – не одно и то же;
— ниши: нужно вникать в особенности бизнеса и товара. Сложные товары рекламировать труднее;
— аппетита специалиста: новичок возьмет дешевле, гуру – дороже. Это аксиома.
Кто-то может предложить вам бесплатное ведение. Кто-то может просить минимальную абонплату в месяц, все время, пока у вас будет работать контекст. Кто-то берется за ведение кампании только первый месяц (или два-три).
Сколько стоит настройка контекста у фрилансеров? Разброс цен – от 3000 до 30000 рублей, если посмотреть на Каталог специалистов по настройке контекстной рекламы в Яндексе. Ведение — примерно от 1000 рублей в месяц.
Это цифры очень примерные, повторюсь, каждый специалист оценивает себя по-разному.
Что вам важнее всего знать – это рентабельность инвестиций в этот вид рекламы. Окупится ли этот канал трафика, вот что главное. Если вы будете тратить пять тысяч, а заработаете одну – вам такое совсем не нужно. Если потратите десять тысяч, а заработаете миллион – совсем другое дело.
Чтобы реклама работала, нужно найти специалиста, который правильно ее настроит. А его услуги не могут стоить дешево.
Источник: сайт freelance.today