Как пользователь, я хочу делиться автомобилем с людьми, которым он может быть полезен и получать при этом пассивный доход.
Взаимодействие с продуктом должно быть максимально нативным, безопасным и комфортным. Чтобы этого достичь, необходимо знать и понимать пользователя, для которого создается продукт и весь пользовательский опыт в нем.
На этом этапе я попытался изучить проблему уже п редметно, понять, существует ли она на самом деле и как выглядит решение этой проблемы.
Содержание статьи
Методы исследования
Для более полного понимание целевой аудитории и создания портрета пользователя я использовал количественные и качественные методы исследования.
Основным количественным методом стал опрос в виде анкетирования. Это дало общее понимание возрастных групп и гендерное соотношение. В анкетировании была возможность давать развернутые ответы, благодаря этому можно проследить мотивацию и боли пользователей.
Помимо этого, удалось провести несколько интервью, которые помогли понять страхи, желания людей и их отношение к темам, которые освещаются в исследовании.
Общая информаия
Исходя из опроса, выборка которого составляла 54 человека, в сводке можно обнаружить незначительное преобладание женщин по сравнению с мужчинами.
Средний возраст респондента 31–40 лет (46,3 %) и 26–30 лет (31,5 %). Незначительный процент составляет возрастная группа 18–25 лет и люди старше 40 лет.
Наличие личного транспорта и эксплуатация
Больше половины респондентов не имеют личного транспорта — 53,7 %, вторая половина имеет транспорт — 46,3 %, из которого преобладает автомобиль (против мотоцикла, велосипеда).
Выяснилось, что подавляющее большинство не имеет своего транспортного средства потому, что не могут себе его позволить, но в будущем определенно хотели бы его иметь. Для некоторых участвовавших в индивидуальном транспорте нет необходимости, их потребность полностью удовлетворяет общественный транспорт в их городе.
При этом половина респондентов уверены, что теоретически могли бы обойтись без личного транспорта, 35% из которых еще сомневаются, а для 15% опрошенных критически важно его наличие.
Также любопытно, что 48,7% из тех, кто не имеет личного транспорта часто в нем нуждаются, 43,6% лишь иногда испытывают потребность, а 7,7% устраивает общественный транспорт.
Возможность выбрать несколько вариантов дала устойчивое понимание, что для пользователей личный транспорт в основной является средством передвижения. Для 22,2% — это инструмент, а 33,3% опрошенных утверждает, что собственный транспорт приносит им удовольствие.
Среди владельцев автомобилей 53,6% устраивает их текущий транспорт, а 32,1% хотели бы поменять на другой или продать. У некоторых наблюдается необходимость в дополнительном автомобиле.
Большинство владельцев используют автомобиль каждый день (55,2%). Процент тех, кто пользуется автомобилем несколько раз в неделю составляет 20,7%, такое же количество тех, кто не использует вообще (выяснить причину, к сожалению, не удалось).
Аренда. Мотивы и страхи
Здесь я подобрался к самому интересному. Именно эти ответы существенно помогли понять потенциального пользователя и дали понимание в дальнейших шагах.
На графике выше видно, что 63% респондентов никогда не арендовали транспортное средство, а 37% соответственно имели такой опыт. В подавляющем большинстве совершалась аренда автомобиля — 27,8%, на аренду велосипеда приходилось 22,2% и 7,4% арендовали мотоцикл.
Из тех, кто никогда не арендовал, 61,8% об этом не думали, для 11,8% это невыгодно. Остальные респонденты не хотят брать на себя ответственность или их не устраивают условия аренды и кажутся сложными (сроки, процесс аренды и возврата).
Примечательно, что 5,7% опрошенных готовы дать личный транспорт в аренду, возможно дали бы 22,6%, сомневаются 45,3%, а 26,4% опрошенных точно не готовы к такому шагу.
Возможные арендодатели выдвинули следующие условия:
- Денежное вознаграждение, оплата;
- Полная страховка;
- Надежность и ответственность арендатора.
Причины, по которым владельцы не готовы дать в аренду:
- недоверие незнакомым людям;
- страх за целостность автомобиля;
- морально-этические принципы.
Портрет пользователя
Благодаря наблюдениям во время интервью и результатам опроса удалось сформировать портрет (собирательный образ) пользователя.