Пятое. Эмоции.
Никто, вообще никто не принимает решения исходя исключительно из логики. Эмоции всегда будут бессознательно влиять на наш выбор. Иногда эмоциональный отклик влияет так же и на четвертый пункт. Отвечая на наши бессознательные эмоциональные вопросы, мы так же влияем на принятие решений. Эмоции это такой же язык, как и любой другой. Они не обязательно должны быть явными и кричащими, они могут быть в виде приятного впечатления или просто доверия. Какие эмоции испытывает ваш пользователь? Что его смущает? Чего ему не хватает? Что его тормозит?
Выявление скрытых эмоций так же влияет на качество пользовательского опыта с вашим продуктом.
Шестое — память.
Мы живем не первый день, наш опыт наполнен различными паттернами, которые присутствуют в нашей жизни много лет. Мы знаем, как выглядит поисковик и ни с чем его не спутаем. Мы знаем, как работает бургер — меню и как обновить страницу. Уже сформировавшийся опыт критически важен при проектировании продуктов и услуг. Это можно назвать управлением ожиданиями. Если мы не можем закрыть подсказку смахнув вверх — мы злимся, если не можем закрыть рекламу через крестик, а переходим на ее страницу (черт их возьми засранцев!) — мы бесимся. Все это потому что у нас уже сформировался опыт пользования. Конечно, иногда он меняется, в зависимости от популярности продуктов и от того, насколько плотно они входят в нашу жизнь.
Вспомните стену в Вконтакте. “Дуров, верни стену!!”. И какой дискомфорт был, когда ее убрали. Отличных пример паттернов.
Сейчас так же меняется опыт в банковских переводах. Тинькофф, например, убрал подтверждение при переводе — один клик и все. Я все еще жду подтверждения, как в сбере, и каждый раз удивляюсь, что так сразу выполняется перевод.
Все эти составляющие — это основы пользовательского опыта. Конечно, все намного сложнее и оперировать исключительно шестью пунктами не стоит, однако в любом опыте они будут присутствовать. И все они являются основой в восприятии мира человеком.
Понимая базовые понятия, намного проще анализировать свой дизайн, выявлять ошибки и видеть чуть больше, чем кажется на первый взгляд.
Связаться со мной — Юлия Слащилина
Или по почте julianna9663@mail.ru
Cпасибо, что прочитали!)