Искусство, созданное искусственным интеллектом, может хорошо выглядеть, верно? Что ж, познакомьтесь с художником, создавшим множество фантастических изображений, которые вы, вероятно, увидите в Интернете. Он не фанат генераторов искусства с искусственным интеллектом. Он не создал искусство ИИ, которое вы могли пролистать. Но его имя стоит за многими из них.
Грег Рутковски — опытный цифровой фэнтези-художник, написавший самые популярные арты для Dungeons & Dragons, а также ключевой арт для чрезвычайно популярной MMORPG Neverwinter от Cryptic Studios, а также работающий для Magic: The Gathering и Horizon Forbidden West. Но он определенно не создавал синекожего размытого восьмипалого всадника на драконе, которого вы, возможно, видели в Твиттере.
Стиль картин польского цифрового художника, вдохновленный мастерами и легендами жанра, характерен, атмосферен и силен. Его самые известные работы, в том числе Dragonslayer, Northdark Reaches и Menzoberranzan для Neverwinter, мгновенно узнаются любителями жанра. Это способ рисования, на изучение которого у Рутковски ушла вся жизнь, и он все еще совершенствуется, поэтому вы можете понять, почему, когда люди просят использовать искусство, которое он не создал, когда суфлеры «крадут» его работу, используя искусственный интеллект для преобразования текста в изображение. генераторы, это может разочаровывать, если не сводить с ума.
В недавней беседе со мной Грег Рутковски казался ошеломленным ситуацией. «Для меня это до сих пор остается загадкой, — размышляет он, — может быть, из-за более живописного стиля». [of Stable Diffusion], но да, к сожалению, я стал похож на мем; самая культовая подсказка, потому что я просто показывал крутые результаты».
Что дико в этой ситуации, так это то, что люди создали искусство «Рутковского» в Stable Diffusion и даже подписали его как художника, сбивая с толку как настоящих поклонников художника, так и индустрию.
Для Рутковски лучшим выходом будет регулирование, защищающее как художников, так и коллекционеров. Что-то нужно изменить, особенно когда Рутковски говорит мне, что его имя фактически стало «подсказкой по умолчанию» в некоторых генераторах рисунков ИИ. «Таким образом, люди могут просто ввести мое имя, а затем нажать «Грег» и получить действительно классные результаты», — говорит он.
Его ответом был первый крик: «Какого черта!» а затем он глубоко погрузился в ситуацию, «много читал» и исследовал. Он хотел узнать, что происходит на самом деле, и неэтичный характер некоторых художественных генераторов ИИ действительно повлиял на него, когда реальность озарила его.
Он говорит мне: «Я чувствовал и до сих пор чувствую себя очень плохо из-за этого, например, плохой. На самом деле я в шоке и встревожен, потому что то, что сейчас происходит, повлияет не только на меня, но и на многих других артистов и на их будущее. Кто-то может создать что-то за пять секунд, используя мое имя или имя любого другого художника в качестве подсказки, в качестве ориентира для стиля».
У Рутковски уходит от 20 до 40 часов, чтобы создать иллюстрацию для Dungeons & Dragons или ключевой арт игры, такой как Horizon Forbidden West. ИИ может сделать это за секунды. «Это ужасно», — говорит он мне. «И самое страшное то, что действительно трудно увидеть будущее для себя».
Художник признает, что генераторы изображений ИИ никуда не денутся: «Это неизбежное событие, которое произойдет, хотим мы этого или нет», — отмечает он. Но то, как они используются, и типы создаваемого генеративного ИИ имеют решающее значение. Например, Adobe Firefly — это новый генератор этического ИИ, предназначенный для того, чтобы дать художникам возможность отказаться от использования их работы для обучения набора данных, который в настоящее время основан на изображениях, принадлежащих Adobe.
Студии и компании уже используют генераторы ИИ, как я узнал, когда говорил с Крисом Колманом из Final Frontier об использовании генеративного искусства для создания мудбордов, а затем привлекал художников для создания концепций и окончательных художественных работ. Рутковски считает, что в идеальном мире такие компании, как Stable Diffusion, должны сбросить свои коммерческие наборы данных и удалить работы художников в качестве ссылок, и, в конце концов, текущая ситуация означает, что изображение, созданное ИИ, не может быть защищено авторским правом.
Stable Diffusion пытается загладить свою вину и недавно была обновлена, чтобы удалить возможность создавать рисунки на реальных изображениях знаменитостей и использовать имена художников в качестве подсказок, но на самом деле это не оказывает влияния. Как говорит Рутковски, «ИИ никогда не забывает».
Я также слышу то же самое от Колмана и Рутковски, и это убеждение, что в конце концов люди захотят подлинного, настоящего искусства, созданного люди. Существует также доверие к человеческому глазу, чтобы реагировать на искусство, не связанное с искусственным интеллектом, эмоциональным, реальным образом. «Я действительно ценю то, что сделано вручную, создано руками человека, и сегодня я ценю это больше, чем раньше», — считает Рутковски, добавляя: «Никто на самом деле не хочет владеть фальшивым печатным изображением, созданным искусственным интеллектом. «.
На этом фоне стремительного искусства и наступающей тенденции искусства искусственного интеллекта Рутковски размышляет о том, как ему повезло быть художником, работающим в семье Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering, где «арт-директора и креативные директора ценят человеческую руку» и искусство создается органично при непосредственном контакте с арт-директором.
Окончательный арт для D&D, например, подписан живым художником, который его сделал. Сцену D&D поддерживают люди, которые любят и ценят оригинальное искусство, собирают его и следят за карьерой художника. «Это создает сеть в этой среде, где вы цените искусство», — говорит художник.
Сейчас Рутковски сосредоточен на своем творчестве и развитии своего стиля, он занят работой над новыми проектами, а в июне грядет 10-летие Neverwinter от D&D. Он говорит мне, что пытается отложить в сторону дилемму ИИ и сосредоточиться на своем психическом здоровье.
Если вы хотите попробовать генератор ИИ, я бы посоветовал использовать Adobe Firefly, так как он более этичен, чем большинство крупных приложений, и у нас есть руководство о том, как использовать Adobe Firefly в процессе создания концепт-арта. Но не отказывайтесь от создания искусства традиционным способом, прочитайте наше руководство по технике рисования карандашом и статью о технике акриловой живописи от ведущих художников.