Вы вложили деньги в создание сайта, хорошо наполнили его товарами, отсекли все ненужное и отвлекающее на страницах. Ждете покупателей, а их все нет. Можно списывать на сезонность или другие факторы и ждать у моря погоды. А можно проанализировать, что идет не так, и попытаться исправить.
Специально для этого собрали самые распространенные причины отсутствия продаж в новых интернет-магазинах.
Содержание статьи
- 1 Нет рекламы, потенциальные покупатели не догадываются о существовании магазина
- 2 Сбои на сайте в процессе заказа
- 3 Выбрана не та целевая аудитория (ЦА)
- 4 Заказанное продвижение еще не сработало
- 5 Слишком широкая (слишком узкая) ниша
- 6 Забываете мониторить цены конкурентов
- 7 Неудобная доставка, оплата или другие условия.
- 8 Не анализируется воронка продаж
- 9 Фото и описания товаров не «зажигают»
- 10 Магазин не вызывает доверия
- 11 Консультант на телефоне некомпетентен
Нет рекламы, потенциальные покупатели не догадываются о существовании магазина
Самая простая, очевидная и частая причина. Прикиньте, какой бюджет готовы вложить в рекламу на начальном этапе, и начните привлекать целевую аудиторию. Самый простой и максимально быстрый путь – настроить контекстную рекламу. Далее можно захватывать соцсети.
Читайте также на MonsterPost: Как собрать семантическое ядро для интернет-магазина
Сбои на сайте в процессе заказа
Попробуйте самостоятельно пройти путь от поиска товара на сайте до его определения в корзину, оплаты и ввода данных для доставки. На пути покупатель может встретить много преград. Самая обидная – ошибка в программном коде, из-за которой заказ оформить невозможно. Кстати, инструмент Google Analytics Alert умеет сообщать об изменениях трафика. Но чтобы таких проблем не возникало изначально, стоит уделять внимание чистоте кода. В нашей коллекции все шаблоны создают профессиональные разработчики, и каждая тема проходит контроль качества.
Выбрана не та целевая аудитория (ЦА)
Например, классические золотые украшения могут больше привлекать дам в возрасте, чем молодых девушек. О том, как правильно определить ЦА, написано немало статей – например, эта и эта. На аудиторию нужно ориентировать и функционал магазина. Например, люди постарше предпочитают заказывать по телефону, поэтому востребованной будет бесплатная телефонная линия. Молодежь и подростки часто стараются избегать «живого» общения, можно попробовать оформление заказов через мессенджеры.
Заказанное продвижение еще не сработало
Внутренняя и внешняя оптимизация срабатывает через 2-3 месяца. Рассылка в email – после накопления достаточной базы адресов. Сарафанное радио – по мере увеличения объемов продаж. Быстро активизируют покупателей репосты в соцсетях и контекстная реклама.
Читайте также на MonsterPost: Как продвигать интернет-магазин с помощью контент-маркетинга [+ полезные ресурсы]
Слишком широкая (слишком узкая) ниша
В магазине миллион категорий и по 5-8 товаров в каждой? Посетители могут расстроиться от скудности ассортимента, они-то хотят выбирать! Сначала лучше сосредоточиться на паре «ходовых» категорий, а остальные прикрыть до поры. Узкую нишу продвигать гораздо проще, чем широкую. Но если товар не мегапопулярен, на слишком большие продажи рассчитывать не стоит.
Забываете мониторить цены конкурентов
Речь не о том, чтобы ставить самую низкую и заведомо проигрышную цену. Но настроить парсинг для считывания цен с сайтов конкурентов стоит. Если закупаетесь у разных поставщиков, можно заказать ПО для анализа предложений и выбора самого выгодного. Почитайте полезное о ценообразовании.
Неудобная доставка, оплата или другие условия.
К примеру, позволить себе писать «только 100% предоплата» могут лишь магазины с наработанной клиентурой. Если вы введете несколько способов оплаты (наложенный платеж, банковская карта, электронные деньги), покупатели будут вас боготворить. А если напишете «нет возврата», то и ЦА распугаете, и законодательство нарушите. «Невозвратными» по закону являются только некоторые категории товаров (белье, носки, средства гигиены и т.д.).
Не анализируется воронка продаж
Из всех посетителей сайта заказ оформляет только 2-2,5%. И это очень хорошие цифры. Настройте воронку продаж в Google Analytics и посмотрите, что происходит на деле. Ее огромный плюс – в возможности отследить, куда уходят люди, не оформившие заказ. И проанализировать, почему.
Фото и описания товаров не «зажигают»
Мы живем в эпоху визуального контента. И плохие фото – просто неуважение к клиенту. Не поскупитесь нанять фотографа, это окупится. В описании товара можно перечислить его преимущества (например, ультрамодный принт на футболке, эко-производство). Люди должны понимать, что текст писался для их удобства.
Магазин не вызывает доверия
Тут может быть много причин: «топорный» или перегруженный деталями дизайн, отсутствие информации о продавце или гарантий для покупателя. Боритесь до победного. Дайте максимум возможностей для связи с магазином, его физический адрес, опубликуйте сканы сертификатов качества и отзывы покупателей. Страница отзывов помогает покупателям определиться с выбором и дает вашему магазину кредит доверия.
Консультант на телефоне некомпетентен
Не может ответить на вопросы, хамит, не берет трубку, обещает и не делает. Терпеть этого клиенты не будут, 100%. Хорошее обслуживание может компенсировать даже недовольство по поводу самого товара, поэтому не упускайте этот факт из внимания.
***
Создать хороший ресурс и отдать его на растерзание (индексацию) поисковикам – только полдела. Проверьте магазин по списку. Возможно, он не приносит денег из-за перечисленных проблем.
Материал с templatemonster.com