Привет. Если ты дизайнер и тебя очень заинтересовало направление брендинга и айдентики, то вот 3 шага, которые стоит сделать в начале пути.
Вообще тут должна быть реклама моих курсов, но её тут нет. 10 лет назад образование не было так развито, поэтому я просто расскажу, как развивался сам и что на основе этого опыта могу посоветовать.
Содержание статьи
Начни с книг
Когда я начинал работать дизайнером уже была только школа ШАГ с курсами дизайна, но мне не нравились работы студентов. И откровенно говоря не было денег на курсы.
Поэтому, работая 3D-визуализатором я скачивал все книги по графическому дизайну, которые были в сети в 2009 году, печатал их на офисном принтере и читал дома. Как-то так получилось, что именно по айдентике действительно мало хороших книг.
Есть много хороших по цвету, композиции и типографике, все их я советовал у себя в Telegram-канале. Так же мне очень помогали книги о практике дизайнеров их я советовал в заметке на Medium.
А вот по айдентике я прочитал только одну — «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера» Дэвид Эйри. Начни с неё.
Изучай чужие кейсы
Почти всему что я знаю о дизайне и об айдентике я научился из практики, или узнал из чужих проектов. Я читал все рассказы о процессе создания больших проектов на сайте Студии Лебедева. Искал блоги, где дизайнеры рассказывают о том, как они делали свои проекты.
По красивым картинкам на Behance можно улучшить свой вкус и насмотренность в приемах, но не узнаешь о процессах, а это самое интересное. Где именно можно читать такие рассказы не подскажу, сейчас очень много разных блогов и сайтов студий, которые пишут такие подробные кейсы, просто загугли «как делали» или «дизайн процесс», или «making of».
Усложняй по одному
Не бойся браться за айдентику, с технической точки зрения айдентика — это набор разных направлений дизайна, объединённых одним стилем. Да, там много от стратегии и от коммуникации, но на базовом уровне это все про экосистему графики в одном стиле.
Мой первый фирменный стиль состоял из логотипа и шаблонов фирменной документации. Второй был уже с мерчем и дипломами для спортивного клуба, в третьем добавился каталог товаров, четвертый уже затрагивал пространство. Так я дорос до гайдлайна с носителями на 216 страниц. Т.е. я не прыгал сразу в океан с головой, а заходил по чуть-чуть, учась адаптировать разработанную айдентику под разные форматы носителей.
Однажды услышал от Людвига Быстроновского идею: «Не нужно сразу круто, так не получится. Улучшай свой результат по одному элементу в каждом проекте». Считаю что это касается как и самого дизайна так и размеров проектов.
И ещё
Чем больше будешь углубляться, тем дальше тебя будет затягивать течение профессии и коллеги будут сами подсказывать о нюансах стратегии, о работе айдентики в коммуникациях, об упаковке, изданиях и диджитал среде. Удачи!
Руки до Medium доходят не так часто как выходят посты
в Телеграм-канале. Подписывайтесь на истории и картинки: t.me/aleksgusakovcom
Александр Гусаков
Дизайн-директор и со-основатель The Goort Design Bureau
Куратор курса GD:Fundamentals в школе Projector
Портфолио на Behance
Мои соцсети: Facebook, Instagram, YouTube, Podcast
Курсы со скидкой 55%. Промокод DESIGNPUB.
С чего начать развитие в айдентике was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.