Создайте свой карьерный план в таблице самооценки
★☆☆☆☆ = Weak
★★☆☆☆ = Developing
★★★☆☆ = Solid
★★★★☆ = Strong
★★★★★ = Exceptional
★★★★★+ = Redefines
Присвоение рейтинга каждой оси дизайна — это художественная форма. Скорее всего, вы обнаружите смешанные рейтинги в рамках одних и тех же осей. И это совершенно нормально. Опять же, не все дизайнеры сильны во всех навыках в каждой оси дизайна. Так что не пугайтесь. Рейтинг является лишь обобщением для быстрого ознакомления.
Это упражнение по оценке вашего текущего уровня даст пищу для разговора с менеджером или наставником. Вы приходите к взаимному соглашению с ними и устраняете неопределенность в самооценке текущего уровня. Этот разговор никогда не должен вызывать стресс или напряжение. Если во время этого откровенного разговора вы чувствуете себя комфортно и безопасно, это признак фантастического менеджера или наставника.
Далее нужно изучить ожидания от вышестоящего уровня. Сосредоточьтесь только на один уровень выше текущего, а не на несколько. Это поможет сохранить цели реальными и достижимыми. Делайте заметки о навыках, которые вы считаете наиболее интересными, и тех, которые, по вашему мнению, вы можете улучшить. Вы должны понимать, на какие навыки вы можете повлиять, а на какие нет. Это исследование ожиданий станет вашим руководством по постановке целей.
Последним шагом к созданию карьерного плана является постановка достижимых целей, основанных на вашем текущем уровне и ожиданиях более высокого уровня. Лучше всего определить эти цели с менеджером или наставником, чтобы согласовать действия, необходимые для повышения.
Ставьте действенные цели, чтобы подняться на новый уровень
Слишком легко перегрузить себя поставленными целями. Мой совет — сосредоточиться на единственном наиболее эффективном навыке и укреплять его до тех пор, пока вы не достигнете своей цели. Сделав это, переходите ко второй цели, затем к третьей и так далее. Это еще один способ оставаться на правильном пути, не отклоняться от плана и избежать застоя.
Ваши цели должны включать в себя конкретные действия, которые осязаемы и основаны на фидбеке, полученном от коллег. Цели должны выглядеть почти как контрольный список действий. Вот два примера, подтверждающих мою точку зрения:
Хорошая цель
Текущий уровень: Junior
Слабость в намерениях: я получил фидбек, что могу улучшить свою способность сотрудничать с другими. Я принимаю ряд дизайн-решений без согласования с командой, и моя работа не видна всем заинтересованным сторонам.
Ожидания среднего уровня: Вы можете согласовывать действия с основной командой и оставаться на виду у заинтересованных сторон.
Цель перехода на средний уровень: организуйте двухнедельные обзоры дизайна с командой и пригласите всех заинтересованных лиц для обеспечения согласованности и прозрачности. Кроме того, проводите регулярные мозговые штурмы, чтобы обеспечить участие команды в формировании идей и дизайн-решений.
В этом примере слабость указана прямо, для контекста упоминается ожидаемый уровень, а цель состоит из двух действий. Эта постановка цели идеальна, поскольку действия кажутся выполнимыми. Далее, давайте рассмотрим плохой пример карьерных целей.
Плохая цель
Текущий уровень: Junior
Слабость в интерактивном дизайне: я хочу научиться лучше прототипировать, чтобы произвести впечатление на команду.
Ожидания среднего уровня: вы используете инструменты прототипирования для создания сложных прототипов, чтобы протестировать макро- и микровзаимодействия. Вы знаете, какой метод прототипирования использовать в данной ситуации.
Цель: повлиять на всю индустрию дизайна, используя свои навыки прототипирования.
В этом примере отсутствует связь с реальностью. Слабость основана на желании, а не на фидбеке, полученном от коллег. Цель еще хуже; она вообще не действует. Не говоря уже о том, что она пропускает карьерные уровни вплоть до статуса единорога. Нет шансов, что этот Junior-дизайнер сможет подняться до мифического уровня мастерства, поэтому это плохая постановка цели.
Содержание статьи
Признаки, что вы на верном пути или отклонились от плана
Обсуждая с менеджером или наставником свою карьеру вам нужно определить, придерживаетесь ли вы текущего плана или нет. Ниже представлено несколько примеров, показывающих, на верном ли вы пути или отклонились от намеченного плана. Используйте эти примеры, чтобы направить разговор с менеджером или наставником:
Примеры, когда вы на верном пути:
- Вы постоянно получаете положительный фидбек от коллег на навыки, напрямую связанные с вашими целями.
- Вы можете легко продемонстрировать, как улучшили свои навыки.
- Люди обращаются к вам за советом по конкретному навыку, связанному с одной из ваших целей.
- Вы последовательно повышаете уровень на ежегодной основе.
- И многое другое…
Примеры, когда вы сбились с пути:
- Вы получаете негативные отзывы коллег, что у вас слабо развиты навыки, непосредственно связанные с вашими целями.
- Вы не можете продемонстрировать, как улучшились ваши навыки или как они соотносятся с вашими целями.
- Вы постоянно не достигаете своих целей.
- Вы не повышали уровень много лет.
- И многое другое…
Для повышения уровня требуется год+
Ага. Вы правильно прочитали заголовок. Повышение уровня занимает больше времени, чем вы могли ожидать изначально. Некоторым из вас может не понравиться процесс, который я описал в этой статье, и это понятно. Но типичные временные рамки, которые я наблюдал и с которыми лично сталкивался — это полтора года. Так что могу с уверенностью сказать, что за год перепрыгнуть из Junior в Senior-дизайнеры невозможно.
Проверка прогресса через три месяца. Оцените прогресс через полгода
Вы должны ожидать, что будете проверять свой карьерный рост в рамках карьерного плана каждые три месяца, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. В конце каждого тайма вам следует поговорить о повышении со своим менеджером. Конечно, этот разговор предполагает, что вы достигли более половины целей, задокументированных в вашем карьерном плане. На самом деле вы должны рассчитывать на повышение уровня только один раз в год, и даже в этом случае нет никаких гарантий.
Развитие навыков часто занимает больше времени, чем мы изначально планировали. Поэтому мы неизбежно ошибаемся и не сможем достичь одной или нескольких целей в течение этого года. Однако это нормально. Если вы достигаете 100% целей, которые ставите перед собой, ваши цели недостаточно амбициозны. В этом случае пришло время обновить цели, что может привести к более быстрому повышению уровня.
Если вы достигаете 100% целей, которые ставите перед собой, ваши цели недостаточно амбициозны.
Карьерный застой
Стагнация возникает, когда вы больше не продвигаетесь вверх по карьерной лестнице. Многие переменные могут привести к остановке карьерного роста дизайнера — их так много, что я не могу охватить их все. Я уже упоминал несколько примеров в этой статье:
- У компании нет четких ожиданий от своих дизайнеров.
- У компании нет бюджета, чтобы оплачивать вашу работу на более высоких уровнях.
- Ваши ценности не совпадают с ценностями компании.
- Вы и ваш менеджер не согласовали условия продвижения по службе.
- Вы не достигаете своих целей.
- Вы перегорели.
- И так далее…
Если вы чувствуете, что попали в период застоя, чтобы решить проблему вы должны сначала определить причину. Вот пять решений застоя в порядке повышения серьезности:
- Пересмотрите свой план: ваш план может просто вести вас в неправильном направлении. Ваши цели могут быть недостижимы или не соответствовать вашим желаниям. Пришло время изменить свой план, задав новые цели, которые лучше соответствуют вашим навыкам. Обязательно согласуйте новые условия продвижения с вашим менеджером. Этот метод является наиболее распространенным средством от стагнации, и я много раз использовал его в своей карьере.
- Найдите новые проекты: Сохраните свой план, но найдите другие проекты, способствующие карьерному росту. Возможно, текущий проект, в котором вы участвуете, недостаточно сложен или просто неинтересен вам. Отойдите от него и найдите новый проект.
- Найдите новую команду: если компания достаточно большая, сохраните свой план и найдите другую команду, которая будет способствовать вашему карьерному росту. Может быть, именно люди, с которыми вы сейчас работаете, являются причиной несогласованности и замедления импульса. Рассмотрите возможность перехода в новую команду с лучшим культурным соответствием.
- Найдите новую компанию: сохраните свой план, но откажитесь от компании. Да, я предлагаю вам уволиться. Возможно, ваши ценности не совпадают с ценностями компании, или, может быть, компании не нужны новые Senior-дизайнеры. В любом случае, пришло время двигаться дальше, если вы хотите повысить свой уровень.
- Найдите новый карьерный путь: Выкиньте текущий план и найдите совершенно новый карьерный путь, который лучше соответствует вашим интересам и ценностям. Это крайнее средство, и я видел, как многие дизайнеры выбирают его. Хотя поначалу подобное решение кажется весьма резким, я считаю его неплохим вариантом. Например, вам может быть не интересен продуктовый дизайн, и вы больше любите программировать. Может быть, вам нравится управлять людьми, а не пикселями. Все это веские и здравые причины изменить направление своей карьеры.
Независимо от того, какой вариант вы выберете, чтобы преодолеть застой, вам нужно поговорить с менеджером или наставником. Они могут направить вас и помочь в переходе, если вы выберете один из более серьезных вариантов. Отличный менеджер или наставник — это тот, кто поддерживает вас, независимо от того, насколько серьезен выбранный вами вариант. Они всегда должны заботиться о ваших интересах.
И это завершает создание карьерного плана продуктового дизайнера. Это довольно объемная тема, так что не стесняйтесь задавать вопросы.
Часто задаваемые вопросы
Я уже получил несколько вопросов, связанных с карьерной лестницей продуктового дизайнера. К сожалению, многие ответы не вписываются в структуру этой статьи, поэтому вот ответы на самые часто задаваемые вопросы:
Как вы сообщаете о своем уровне другим?
Есть два подхода к этому вопросу. Вы можете либо сохранить свой уровень в тайне, либо поделиться им с другими. Если вы поделитесь своим уровнем, это может привести к «соревнованиям» или сравнению с другими дизайнерами, что нездорово. Реальность такова, что ваш уровень не имеет большого значения, в отличии от ваших действий. Поэтому большинство предпочитает держать свой уровень в секрете, поскольку он предназначен только для помощи в личной карьере. Если вы решите поделиться своим уровнем публично, делайте это с осторожностью.
На каком уровне я могу стать наставником?
Отличный вопрос. Вы можете стать наставником на любом уровне! Звание «наставник» распространяется не только на Senior-уровень. Все люди могут чему-то научиться у дизайнеров любого уровня. Может быть, вы начинающий дизайнер и у вас есть отличный совет, как подготовиться к предстоящему экзамену по типографике? Если вы чувствуете себя комфортно, обучая других, вы можете стать наставником.
На каком уровне я могу стать менеджером по дизайну?
Ответ на этот вопрос целиком зависит от компании. Так что мой ответ не может быть универсальным. Тем не менее, зачастую большинство менеджеров по дизайну когда-то были Senior-дизайнерами. В тот момент, когда они стали Senior-дизайнером, перед ними открылась карьерная лестница менеджера. Поскольку менеджеры по дизайну должны вести дизайнеров к успеху, они должны знать, каково это работать дизайнером.
Являются ли карьерные лестницы злом?
Не по своей сути. Цель карьерной лестницы — помочь дизайнерам расти и укреплять свои навыки структурированным образом. Но некоторые могут неправильно использовать лестницу и это может вызвать значительный стресс. Именно из-за этой дихотомии некоторые дизайнеры вообще избегают карьерных лестниц.
Могу ли я отказаться от карьерной лестницы?
Этот вопрос связан с предыдущим. Да, вы можете отказаться. Вы не обязаны использовать карьерную лестницу в качестве основы для своего роста. Если вы считаете, что вам будет сложно работать с этой системой, выбирайте компании или отрасли, в которых не используются карьерные лестницы.
Вывод
Надеюсь, что вы узнали из этой статьи следующее:
- Карьерные лестницы продуктового дизайна уникальны для каждой компании. У некоторых будет четко определенная структура, а у других – нет.
- Стереотипные ступени карьерной лестницы: Junior,Mid–Level, Senior, Leadи Principal
- Ступени в лестнице помогают прояснить ожидания, сообщить, какие качества компания ценит в дизайнере, подготовить дизайнеров к собеседованиям и дать им ощущение карьерного роста.
- Чем выше уровень, тем больше опыта и влияния у дизайнера.
- Повышение уровня не происходит случайно. Вы должны составить план карьеры.
- Карьерный план фиксирует ваши слабые стороны и то, как вы можете их улучшить.
- Чтобы создать план, оцените свой текущий уровень, изучите ожидания уровня выше вашего и задайте практические цели, чтобы повысить уровень своих навыков.
- Проверяйте свой план каждые три месяца, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. Ожидайте повышения уровня максимум раз в год.
- Если вы застопорились, вы можете обновить свой план, найти новые проекты, найти новую команду, найти новую компанию или сменить специализацию.
Источник: ux.pub