Посмотрите на Clay, ведущее дизайнерское агентство из Сан-Франциско, штат Калифорния. Сегодня мы общаемся с генеральным директором Антоном Зыкиным и директором по дизайну Дмитрием Цозиком, рассказывая о том, как развивался ландшафт дизайна в районе залива и как их агентству удалось адаптироваться и расти.
Содержание статьи
- 1 Расскажите нам о Клэй и о том, как агентство было создано.
- 2 Как бы вы описали свой стиль и эстетику?
- 3 В настоящее время удаленная работа растет, и у Clay есть дизайнеры по всему миру — почему Clay нанимает сотрудников за пределами SF и как вы заставляете их работать?
- 4 Клей существует уже много лет, задолго до того, как стали популярными термины UI и UX. Как развивался рынок агентств в Сан-Франциско с тех пор, как вы начали?
- 5 У большинства технологических компаний сейчас есть собственные команды разработчиков, и дизайн важен как никогда. Как модель агентства вписывается в этот новый менталитет? Что изменилось в подходе Клея?
- 6 Как вы используете Dribbble для продвижения своего агентства? Какие-нибудь советы для новых агентств и как они могут лучше всего использовать Dribbble?
- 7 Каким вы видите развитие в следующие 5-10 лет?
Расскажите нам о Клэй и о том, как агентство было создано.
Антон: Clay — агентство по разработке и разработке UI / UX, базирующееся в Сан-Франциско. Ну, по крайней мере, так гласит заголовок нашего сайта. На самом деле, мы занимаемся практически всем, что связано с дизайном и цифровым пространством — приложения, веб-сайты, индивидуальность бренда, иллюстрации, 3D, контент, как вы это называете. Мы не ограничиваемся несколькими специальностями и всегда пробуем новые вещи и учимся новым навыкам.
Мы начали Clay в апреле 2016 года, чтобы сосредоточиться на высококачественных цифровых продуктах и брендах. Мы хотели сделать только лучшую работу для лучших клиентов. Мы не смогли реализовать наши амбиции в нашем предыдущем агентстве (где мы были около десяти лет), поэтому мы решили сделать это правильно на этот раз.
Дмитрий: В наш первый год мы взялись за любую работу, которая появилась у нас, но всегда следили за тем, чтобы она была на высшем уровне. Затем стали обращаться к более крупным клиентам, и нам повезло, что мы работали со всеми известными именами от Facebook, Google до Slack и Credit Karma. Мы еще не работали с Apple, но это наша цель на ближайшую перспективу.
Как бы вы описали свой стиль и эстетику?
Дмитрий: Как дизайнерское агентство, мы выбираем стиль, основанный на том, что наиболее подходит для конкретного проекта. Но мы используем наш фирменный подход, который отражается в нашей работе независимо от стиля. Это просто, но захватывающе, дружелюбно, но не по-детски, и доступно, но серьезно. В конечном счете, это все о мастерстве. Мы делаем качественные вещи и зацикливаемся на каждой мелочи.
Я привык называть наши дизайны «цифровым модернизмом», ссылаясь на модернистских дизайнеров середины века. Теперь я понимаю, что это не совсем так. У нашей работы больше душевности и немного причудливости.
В настоящее время удаленная работа растет, и у Clay есть дизайнеры по всему миру — почему Clay нанимает сотрудников за пределами SF и как вы заставляете их работать?
Антон: Удаленная работа — это настоящее и будущее работы, особенно в области технологий и дизайна. Великий талант может прийти откуда угодно, и умные бизнесмены это понимают. Зачем ограничивать свой найм определенной областью, когда вы можете получить гораздо больше (и, как правило, намного лучше) кандидатов со всего мира? Это имеет массу смысла и с финансовой точки зрения. Помимо найма удаленных дизайнеров, мы сотрудничаем с несколькими агентствами по разработке, производству видео и некоторым другим специальностям.
Великий талант может прийти откуда угодно, и умные бизнесмены понимают это.
Дмитрий: Наша команда использует Slack и Zoom для связи и Dropbox для файлов и документов. Мы встречаемся только тогда, когда это абсолютно необходимо, и делаем встречи максимально эффективными. Мы бы предпочли больше времени уделять реальной работе и зарабатывать больше денег, а не тратить время на бессмысленные обсуждения. Обычно мы проводим еженедельное совещание по планированию в понедельник, а другое — в пятницу, где мы рассматриваем все проекты и результаты недели.
Хотя все эти инструменты помогают нам оставаться на связи, ничто не может заменить взаимодействие в реальной жизни. Вот почему мы проводим традиционное собрание в Барселоне, Испания, раз в год. Эти поездки очень помогли собрать людей и почувствовать себя частью настоящей команды.
Клей существует уже много лет, задолго до того, как стали популярными термины UI и UX. Как развивался рынок агентств в Сан-Франциско с тех пор, как вы начали?
Антон: Все постоянно меняется, но мы всегда приспосабливаемся. Когда мы только начали работать в отрасли, мы разрабатывали множество интерфейсов, от приложений веб-банкинга до программного обеспечения для управления сетями супермаркетов. Но мы не кричали об этом, потому что не было спроса на такую работу, и в то время нас выделяли наши гиперреалистичные дизайны иконок.
Когда этот период закончился, и весь UI / UX начал развиваться, у нас были навыки и приличный портфель UI, которые помогли нам опередить конкурентов. Однако с тех пор появилось много новых команд, которые также начали работать с UI / UX. В Сан-Франциско есть несколько замечательных агентств, таких как Ueno и Upperquad, но также есть много рекламных фирм старой школы, которые начинают заниматься цифровым дизайном.
У большинства технологических компаний сейчас есть собственные команды разработчиков, и дизайн важен как никогда. Как модель агентства вписывается в этот новый менталитет? Что изменилось в подходе Клея?
Антон: Тенденция найма собственной команды дизайнеров была в самом разгаре в период с 2015 по 2016 год, и сначала она сильно ударила по нашему агентству. Даже небольшие компании хотели нанять своих собственных дизайнеров, и многие отказывались работать с агентством, даже если бы они могли нанять только младшего дизайнера на месте. Конечно, мы начали позиционировать себя как расширение команд наших клиентов, предлагая среду и процесс, аналогичные наличию собственной команды дизайнеров. Все делают это сейчас, и клиенты могут принять это как должное, но тогда это было скорее исключением.
Небольшие компании хотели нанять своих собственных дизайнеров, и многие отказывались работать с агентством.
Дмитрий: Многое изменилось в нашем процессе. Мы стали чрезвычайно прозрачными и всегда следим за тем, чтобы наши клиенты были в курсе того, что мы делаем и как мы это делаем. Изо дня в день это приводит к работе в 1-недельном спринте с большим еженедельным результатом и ежедневными обновлениями между ними. Мы также ведем журнал проекта со всеми обновлениями, заметками о встречах и решениями с первого дня до его завершения. Таким образом, мы избегаем скольжения вещей через трещины. А поскольку мы много сотрудничаем со многими командами разработчиков, мы чувствуем себя очень комфортно, используя такие инструменты, как Jira или что-то еще, что облегчает жизнь разработчикам.
Мы также расставили приоритеты в общении. Теперь у нас есть общий канал Slack с каждым клиентом, и мы проводим еженедельные проверки с помощью видеозвонков Zoom. Кроме того, мы часто находимся в тесном контакте с нашими клиентами, особенно на этапах открытия и разработки концепции. Это помогает быстрее попасть на одну страницу и установить прочные рабочие отношения между командами на ранних этапах.
Как вы используете Dribbble для продвижения своего агентства? Какие-нибудь советы для новых агентств и как они могут лучше всего использовать Dribbble?
Антон: Дрибббл дал нам отличный старт в тот день. Мы очень быстро стали популярными благодаря нашим сверхреалистичным значкам и иллюстрациям. Это было примерно в 2010 году, когда скейоморфная графика управляла миром дизайна. Многие клиенты пришли к нам, вдохновленные нашими иконами. Например, мы работали с Uber, когда им было около десяти человек, и их главный операционный директор лично одобрил наши проекты!
Мы заметили, что многие новые агентства растут, ежедневно публикуя сообщения на Dribbble (иногда несколько раз в день), и обычно таких концепций или дизайнов вообще не существует. Я ничего не имею против дизайнеров, делящихся концептуальной работой и исследованиями, но я призываю уравновесить это с публикацией реальных проектов.
Каким вы видите развитие в следующие 5-10 лет?
Антон: Давайте начнем с некоторых приземленных дел. Людям всегда будут нужны сайты для их продуктов, компаний и всего остального. У большинства из них не будет собственной команды, поэтому веб-дизайн и разработка не исчезнут в ближайшее время. Мы хотим быть одним из лучших в бизнесе веб-дизайна.
Дмитрий: Ландшафт дизайна UX сильно изменится в ближайшие пять лет. Это будет гораздо меньше об интерфейсе пользователя, но больше о том, как он работает в разных точках касания и для разных типов пользователей. Мы уже сосредотачиваем наши усилия на том, чтобы стать экспертами в создании таких целостных клиентских поездок и интерфейсов, чтобы воплотить их в жизнь. Пользовательский интерфейс станет ключевым компонентом для любого бренда, поэтому мы также оттачиваем наши навыки идентификации бренда.
Подводя итог, можно сказать, что через пять лет мы хотим быть известными как брендинговое агентство, которое создает значимый цифровой опыт для любой платформы, цели или клиента.
Хотите не отставать от Клея? Найти их на Dribbble и на clay.global.
Найти больше интервью интервью в нашем блоге Courtside.
Есть предложение? Свяжитесь с историями@dribbble.com.