При изучении чего-либо, в частности дизайна, я не очень люблю акцентировать внимание на терминологии, названиях, именах, названиях и так далее.
Например, прочитал полезный факт о взаимодействии цвета, но даже не обратил внимание на автора. Какая мне разница, как зовут этого дедушку, а тем более его возраст и год рождения, когда я получил полезные знания? Зачем мне забивать килобайт своей долговременной памяти бесполезными циферками и словами?
Таким образом, у меня в голове копятся знания и опыт, и удаляются бесполезные вещи: когда родился Стив Жопс или сколько лет Лебедеву.
Какое-то время постоянно следил за межстрочным расстоянием в тексте, и только потом узнал, что я следил за интерлиньяжем. То, что внутрибуквенный просвет я называл дырочкой в букве, не мешало мне быть хорошим дизайнером.
Тем не менее, когда общаюсь с другими дизайнерами, слышу: «Без проблем дизайню имиджевый кейвижуал…». И себя таким дураком чувствую, думая: «Что? Какой-какой вижуал? Я такого никогда не делал. Видимо, что-то крутое ребята делают, а я просто чмо». При этом боюсь спросить, чё это такое вообще, вдруг обосрут и обсмеют.
В итоге оказывается, что этот кейвижуал я неоднократно делал, называя это стилистикой рекламной компании или единым стилем в соцсети. Сразу стало легче, просто вот тупо слова не знал.
Ребят, если вы так же как и я комплексовали по поводу терминологического кретинизма, то перестаньте, скорее всего вы всё прекрасно знаете, только под одеждой другого термина. И нет ничего стрёмного в том, чтобы спросить у собеседника: «Чё это за кей такой?». Вы не станете хуже и даже не опозоритесь, зато узнаете новый для вас термин.
Будьте уверенней в себе, вы этого достойны, если вы шарите за какую-то тему в дизайне, но при этом просто не знаете какого-то нейма или термина. Чтобы выучить тему — нужны дни, недели и месяцы, чтобы запомнить нейм — 5 секунд. Тот, кто жонглирует терминами, возможно, ничего кроме их не знает.
Подчеркну, что в незнании терминов нет ничего зашкварного, но для более эффективного взаимодействия с коллегами по цеху термины знать нужно. Чем точнее и чище вы будете формулировать мысли и излагать их, тем лучше для вас, и для ваших тиммейтов.
Каждый из вас, кто подпишется на меня в Инстаграм и напишет в директ, что хочет получить «Атлас дизайна» — получит от меня PDF, в котором я поделюсь морем полезных материалов и советов.
- Ссылки на ресурсы для поиска референсов и вдохновения;
- Избранные ресурсы с полезными статьями, заметками и мыслями, которые я сам читаю;
- Советы и рекомендации лично от меня, как практиковаться в дизайне, где эту практику находить и как сделать её максимально эффективной;
- Фишки, которые позволяют мне быть востребованным дизайнером на фрилансе, выполнять проекты в срок, уметь в веб-дизайн, граф-дизайн, соцсети, полиграфию и бренд-дизайн;
- Что мне помогает продвигаться, искать клиентов и закрывать сделки, повышая ценник.
Получить «Атлас-дизайна»
Чтобы выразить её, подпишись на мои Инст и Телеграм-канал, для меня это очень важно ♥
Дополнительно, если интересно:
Обещаю, твою поддержку я не забуду ♥