Есть несколько распространенных ошибок при использовании стоковых фотографий для дизайна, продукции или маркетинга. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них, чтобы вы в следующий раз знали, как сделать правильно.
Визуальные элементы, в том числе изображения, очень важны, и неважно, создаете ли вы блог, или сайт для бизнеса. Это один из ключевых элементов, привлекающих внимание аудитории. Неудивительно, что владельцы веб-сайтов постоянно стремятся узнать, где взять хорошие фотографии ( и желательно бесплатно), — все для достижения желаемого эффекта. На выручку приходят фотостоки, среди которых есть и бесплатные.
Однако есть несколько типичных ошибок при использовании стоковых фотографий, которых нужно избегать. В противном случае вы рискуете испортить первое впечатление о вашем сайте.
Содержание статьи
Выбор несвязанных фотографий
Фотографии очень важны для идентификации бренда. Те, которые вы используете на своем веб-сайте, должны передавать релевантные сообщения и повышать ценность предлагаемого вами контента. Другими словами, отличная стоковая фотография не гарантирует отличный веб-сайт. Тем не менее, наличие фотографий, которые подходят к контенту, дополняют его, — это правильный выбор.
Подбираем фото, похожие на конкурентов
Выбранные вами фотографии должны быть уникальными и яркими, чтобы обеспечить вам желаемый эффект. Одна из распространенных ошибок при использовании стоковых фотографий — игнорирование трех составляющих: композиции, цвета и характера.
Композиция — главный приоритет. От этого фактора во многом зависит способ кадрирования фотографии. Прежде чем сделать окончательный выбор, важно определить, что вы хотите использовать на заднем или переднем плане фотографии, и какое расстояние между элементами на фотографии должно быть, чтобы вы могли передать конкретное сообщение. Использование загроможденных и беспорядочных фотографий — плохое решение.
Выбранный вами цвет также зависит от ожидаемого результата. Если вы планируете добавить логотип или броский слоган в пустое пространство, используйте нейтральные цвета. С другой стороны, если вы хотите мгновенно привлечь внимание, яркие цвета — лучший выбор.
Эта фотография не оставляет много места для экспериментов и творчества.
Если вы пишете, например, о комнатных растениях, это правильный выбор. Вы можете проявить творческий подход к фотографии перед публикацией, добавить логотип или слоган.
Наконец, характер фотографии — самая важная причина, по которой использование фотографий, похожих на фотографии ваших конкурентов, является плохой практикой. Чтобы фотографии вашего сайта были запоминающимися и эффективными, им необходим тот «вау-эффект», которого им наверняка не хватит, если ваши посетители уже видели их где-то еще. Следовательно, проведение простого исследования и изучение веб-сайтов некоторых конкурентов того стоит. Только так вы будете уверены, что покупаете или используете уникальный контент.
Использование фотографий низкого качества
Есть много ресурсов, где можно найти потрясающие стоковые фотографии. Они доступны в большом разнообразии разрешений и по разной цене. Тем не менее, крайне важно всегда выбирать фотографии с высоким разрешением, поскольку они четкие, привлекательные и лучше всего способствуют передаче определенного сообщения. Выбор фотографий более низкого качества может сначала сэкономить вам деньги, но в конечном итоге обойдется вам дороже.
Кроме того, убедитесь, что вы удалили те фотографии, которые кажутся неестественными, устаревшими. Они будут сигнализировать вашим посетителям о том, что вы уделяете недостаточно внимания своему веб-сайту, поэтому они могут усомниться в вашем профессионализме и при ведении бизнеса. Помните, что каждый элемент вашего сайта имеет значение.
Какое фото вы предпочитаете? Вот это:
или, может быть, это:
Обе фотографии должны передавать радость и счастье, но второй вариант лучше, поскольку он более естественный, яркий и привлекательный.
Использование стоковых фотографий без творческого подхода
Простое размещение загруженных стоковых фотографий на вашем веб-сайте редко бывает хорошей практикой. Вместо этого проявите свой творческий потенциал, например, используя отличные бесплатные программы для редактирования фотографий, и поэкспериментируйте с ними перед публикацией. Вы можете обрезать фотографию, добавить слоган или логотип или все, что вам приходит в голову, что привлекает внимание и может привлечь посетителей на ваш сайт.
Выбор изображений-клише
Выбор изображений-клише — одна из частых ошибок при использовании стоковых фотографий. Проблема с ними в том, что они вообще не способствуют созданию имиджа вашего бренда. Когда вы понимаете, что быть уникальным среди бесчисленных конкурентов — это ключ к успеху, не нужно много времени, чтобы понять, почему использование этих чрезмерно используемых, неэффективных и, наконец, непривлекательных и скучных фотографий — плохое решение. Если вы, например, хотите создать интернет-магазин, подражание — неправильная стратегия, чтобы выделиться и победить своих конкурентов.
Поэтому избегайте использования фотографий этого типа, они выглядят слишком банально и неестественно:
Не следить за текущими тенденциями
Для создания привлекательного веб-сайта необходимо идти в ногу с современными тенденциями. То же правило применяется и к стоковым фотографиям. Понятно, что для того, чтобы тенденции работали на вас, вы должны придумать способ связать их с вашими публикациями. Например, во время курортного сезона неизбежны сезонные темы, фотографии и визуальные эффекты для улучшения взаимодействия с пользователем в этот период.
Игнорирование прав на распространение
Наконец, одна из распространенных, но дорогостоящих ошибок при использовании стоковых фотографий — это игнорирование прав на распространение — их внимательное изучение после загрузки фотографии стоит вашего времени. В противном случае вы рискуете заплатить непомерные штрафы за то, что нарушили правила лицензии.
Например, использование фотографий с низким разрешением из Mooseвозможно совершенно бесплатно, если вы добавите ссылку на автора при публикации. Но обязательно нужно покупать подписку, если вам нужны фотографии с высоким разрешением и вы не хотите ставить ссылки.
Послесловие
Хотя использование стоковых фотографий, несомненно, имеет ряд плюсов, их выбор тоже можно назвать ошибкой. Иногда создание собственных иллюстраций или фото ваших сотрудников в офисе для вашей страницы «О нас» или «Контакты», например, может дать вам гораздо лучшие результаты.
Источник