Юлия Каптур — дизайнер и архитектор из Москвы. С 2016 года Юлия работает с керамикой и создает уникальные ремесленные объекты в технике ручной лепки. С каждой новой серией произведения Юлии становятся все более скульптурными и выразительными, смещая фокус с функциональности на самодостаточную декоративность.
В какой технике вы работаете?
Я работаю с керамикой в технике ручной лепки жгутами, без гончарного круга.
Когда вы решили, что станете заниматься дизайном?
Думала об этом еще в институте, но не знала, как подступиться. Придумывала концепции в разных материалах, но не понимала, как их воплотить. Керамика долгое время была моим хобби, я не воспринимала ее серьезно. Только спустя время пришло понимание, что в керамике я тоже могу проявить себя как дизайнер.
На кого вы учились и как это отразилось на вашем творчестве?
Я закончила МАрхИ и после института работала по специальности, архитектором.
Проектное мышление мне очень помогает в работе — пусть раньше я работала с более крупным масштабом, но все процессы очень похожи.
С другой стороны, в керамике художественная составляющая тоже очень важна. И архитектурный бэкграунд иногда меня излишне сковывает — мне хочется все упростить, избавиться от деталей.
Где вы работаете над своими проектами?
Основную часть работы, производственную, я делаю в мастерской, на заводе Гамма. Раньше я работала дома, но когда объемы выросли, это стало невозможно.
А вне мастерской я всегда ношу с собой скетчбук, чтобы делать эскизы, даже если я в этот момент где-то в пути.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Люблю серию ваз Nile. Это моя первая серийная работа, после которой пришло понимание, в каком направлении я хочу дальше двигаться.
Какая у вас цель в творчестве?
Хочу поработать с более крупным масштабом — сделать объект мебели или скульптуру. Мечтаю поучаствовать в выставке!
Чем вы сейчас увлекаетесь и как это влияет на вашу художественную практику?
Я стала много рисовать. Когда пересматриваю свои скетчбуки, то нахожу в них образы и формы, которые можно применить в керамике. Раньше я работала с референсами, но быстро поняла, что с чужими примерами перед глазами сложно придумать что-то новое. Сейчас пробую снимать рабочие процессы в стопмоушен и через эту технику нахожу новые идеи!
Вне работы я провожу время с сыном. Иногда мы вместе лепим или рисуем, и мне нравится наблюдать и анализировать, как работает детское образное мышление, что его впечатляет.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Если говорить о профессиональной литературе, то сейчас я читаю Деяна Суджича “B как Bauhaus”. Мне нравится формат книги — это будто путеводитель по миру дизайна, основанный на личном опыте автора. Это больше похоже на хорошо структурированный дневник, нежели на энциклопедию, и очень важно это понимать, чтобы не разочароваться.
А из художественной литературы — начала читать книгу «Благоволительницы» Джонатана Литтелла. Она давно была в моем списке!
Расскажите про фильм, который вы смотрели недавно и могли бы порекомендовать.
Из последнего, что мне понравилось —“Окно во двор”, фильм А.Хичкока, 1954 года. В этом фильме довольно простой детективный сюжет, но меня впечатлила атмосфера и декорации. Он снят в павильоне — для съемок собрали огромную модель целого квартала из нескольких домов и почти 30 квартир! Мне нравится рассматривать детали, и когда помимо основного сюжета, можно заметить фоновые сцены.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Я веду канал, Fragments, в котором собираю любимые проекты из мира архитектуры и дизайна. Это мотивирует меня изучать много источников и оставаться в курсе актуальных событий! В основном я смотрю небольшие сайты и блоги, паблики.
Расскажите что-нибудь, что узнали недавно и что вас поразило.
Узнала, что актер Сет Роген занимается керамикой и лепит вазы.
Материал с сайта: https://design-mate.ru