PANGEA — это творческий союз художницы Летиции Руже и креативного директора Коломбины Жубер. Парижский дуэт работает на стыке дисциплин, создавая собственную утопическую вселенную без границ. Работы студии, игривые и поэтичные, формируют одновременно глубоко личное и универсальное повествование.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в какой технике работаете?
Наше основное направление — текстиль. Нас очень вдохновляют техники, которые предлагает этот медиум, от лоскутного шитья и натурального окрашивания до вышивки и деталей с ручной отделкой. Однако мы не ограничиваемся одной дисциплиной — постоянно исследуем новые способы самовыражения, что приводит нас к работе с живописью, керамикой, деревом и металлом. Каждый материал привносит в наш творческий процесс свою энергию.
Когда вы решили, что станете заниматься именно этим?
На самом деле это никогда не было похоже на принятие решения — скорее, все случилось само собой. Слово «художник» часто звучит со стороны, но творчество всегда играло центральную роль в нашей жизни. Мы всегда находили для него место, следовали своему любопытству и делились своей страстью. Так что, если быть художником — значит жить творчески и свободно выражать себя, то, возможно, мы всегда были на этом пути.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
Мы встретились в колледже Central Saint Martins в Лондоне, где Коломбина изучала дизайн одежды, а Летиция — иллюстрацию. Этот опыт был невероятно плодотворным. Свобода, стремление к исследованиям и обмен идеями значительно повлияли на наш сегодняшний подход к практике. Это помогло нам выйти за рамки дисциплины и довериться процессу экспериментов.
Где вы работаете над своими проектами?
У нас есть мастерская в Париже, где создается большинство наших работ. Летиция также живет в Португалии, и мы часто бываем там вдвоем — это место, где мы воссоединяемся, мечтаем и разрабатываем новые идеи в более медленном, интуитивном ритме.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Сложно выбрать что-то одно. В этом году мы участвовали в Неделе дизайна в Милане вместе с Fidenza Village. Мы создали одну из наших самых масштабных текстильных инсталляций на сегодняшний день, интегрировав ее в прекрасную итальянскую архитектуру. Это был волшебный опыт — видеть, как посетители знакомятся с объектом, прогуливаются по нему, фотографируют и реагируют на него в режиме реального времени. Такая человеческая связь придает работе ощущение жизни.
Какая у вас цель в творчестве?
Продолжать мечтать и не бояться мечтать о большем. Оставаться открытыми, любознательными и оптимистичными — это суть нашей творческой миссии.
Какие у вас хобби и как они влияют на вашу творческую практику?
Мы обе от природы склонны к творчеству, даже за пределами нашей основной деятельности. Будь то изготовление керамики, живопись, дизайн чего-либо для дома или друзей или создание небольших модных изделий: наши хобби лишь продолжают наше любопытство. Они подпитывают нашу практику, делая ее игривой и личной.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Сейчас это две книги: первая — философское эссе La Vie des Formes Эмануэле Кочча и Алессандро Микеле, а вторая — роман Ясмины Хадры «Это как день посреди ночи».
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и рекомендуете?
Из старых фильмов — «12 разгневанных мужчин» режиссера Сидни Люмета, очень здравое кино, в котором на первый план выходит талант актеров и качество сюжета. В этом и заключается прелесть кинематографа прошлого: меньше наигранности, больше сути. Из новинок — «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, очень умный, забавный и сатирический фильм о современном обществе.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
Мы следим за несколькими независимыми изданиями, международной прессой и новостными рассылками о культуре. Мы также остаемся на связи с нашим творческим сообществом: там часто возникают идеи и истории, которые, возможно, не получили широкой огласки.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Недавно мы узнали о японской концепции «цукумогами» — вере в то, что предметы спустя 100 лет обретают дух. Она очень откликнулась нам, особенно потому, что мы работаем с текстилем и материалами, которые несут в себе истории и воспоминания. Это напоминает о том, что предметы могут быть не просто функциональными — в них могут скрываться души.
Фото на обложке: @ Alice Casenave.
Материал с сайта: https://design-mate.ru