Инклюзивный дизайн, процесс создания дизайна для ранее исключенных пользователей, — это концепция, которая, как многие думают, возникает естественно. В конце концов, становление более инклюзивным начинается с признания того, что вы не инклюзивны, что может противоречить вашему представлению о себе. Но реальность такова, что проектирование с вашей собственной, изолированной точки зрения — это то, что приходит естественно, поскольку наш личный опыт — единственный, к которому у нас есть доступ. Следовательно, инклюзивный дизайн требует активного решения.
![Принципы инклюзивного дизайна "width =" 1280 "height =" 750 "/>
<figcaption> Иллюстрация OrangeCrush </figcaption></figure>
<p> Инклюзивный дизайн стоит этих усилий, потому что он намного больше чем приятное занятие — это тоже хороший бизнес. Противоположность инклюзивности — исключительность, и логика следует, что те, кто исключает клиентов, теряют этих клиентов. Кроме того, инклюзивный дизайн стал стандартной практикой для многих предприятий, включая Microsoft и IBM. </p>
<p> Компании, не соблюдающие эти принципы, рискуют отстать от своих конкурентов. С этой целью мы расскажем, что такое инклюзивный дизайн и как включить его в свой процесс проектирования. </p>
<div id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2021/06/pre-printsipy-inklyuzivnogo-dizajna.jpg)
Содержание статьи
Что означает инклюзивный дизайн?
—
Инклюзивный дизайн — это непрерывный процесс разработки решений, позволяющих учесть точки зрения, опыт и ситуации людей, которые ранее не были учтены. Он разделяет интенсивные отношения со своим противоположным термином: исключение. Инклюзивный дизайн в значительной степени направлен на устранение точек исключения.
Термин «инклюзивность» может звучать как политическое модное слово, но, в конце концов, это очень простая идея: попытаться включить туда, где инклюзивность не существовала.
Чтобы понять это, давайте рассмотрим множество возможных факторов, которые могут привести к тому, что кто-то будет включен или исключен. Они могут быть физическими или эмоциональными, постоянными или временными, ситуативными или неситуативными. Факторы, которые являются физическими, постоянными и не связанными с ситуацией, могут быть связаны с расой, полом, мобильностью и возрастом. Эмоциональные, временные и ситуативные факторы могут быть связаны с тем, что кто-то использует дизайн после утомительного дня или в состоянии стресса. Любой из них повлияет на их опыт или восприятие дизайна.
![Иллюстрация различных клиентов приложения для финансового приложения "width =" 1898 "height =" 2560 "/>
<figcaption> Автор VanessaBowman </figcaption></figure>
<p> Таким образом, инклюзивный дизайн — это способ решения этих ситуаций, и в нем можно описать все, что угодно, от использования стоковых изображений с расово разнородными предметами до дизайнерских соображений для людей, которые используют мобильный телефон вместо настольного компьютера. </p>
<p> Приспособление к одному из этих исключений часто влияет на другие. Например, субтитры к видео могут помочь слабослышащим и слабослышащим людям, просматривающим одно и то же видео в шумной обстановке. </p>
<p> Как говорит Microsoft: «Всеохватывающее проектирование не означает, что вы делаете что-то одно для всех. Вы разрабатываете множество способов, чтобы каждый мог участвовать в опыте с чувством принадлежности ». </p>
<p> Наконец, я несколько раз подчеркивал, что инклюзивный дизайн — это <em> процесс </em>. Это ключ к пониманию инклюзивного дизайна: это глагол, непрерывное действие. Это не конечный результат, когда вы делаете шаг назад и говорите: «Мы сделали это! Мы достигли максимальной инклюзивности! »</p>
<p> Перемещая пользователя из внешней группы в внутреннюю группу, которую обслуживает ваш дизайн, вы можете точно сказать, что практиковали инклюзивный дизайн, но, конечно, все еще есть исключенные люди. Работа продолжается. В конечном счете, это и подход к дизайну с практическими действиями, и образ мышления, который вы привносите в свою работу каждый день, требующий воображения, обучения и сочувствия. </p>
<p> В целом, инклюзивный дизайн — это иногда трудная для понимания концепция, поскольку то, что он описывает, может быть настолько широким. Я настоятельно рекомендую прочитать интервью «Что вы ошибаетесь насчет инклюзивного дизайна» с Кэт Холмс, прародительницей инклюзивного дизайна в Microsoft, для получения дополнительной информации. </p>
<p> Прежде чем мы продолжим, есть несколько взаимосвязанных концепций, которые часто путают с инклюзивным дизайном, и важно, чтобы мы дифференцировали эти термины. </p>
<h3><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2021/06/1623179745_426_pre-printsipy-inklyuzivnogo-dizajna.jpg)
Доступный дизайн (и доступность в целом), как правило, является частью инклюзивного дизайна, и оба они работают для достижения одной и той же всеобъемлющей цели — создания дизайна, подходящего для самых разных людей.
![Обложка книги с изображением кошки в инвалидном кресле "width =" 714 "height =" 1054 "/>
<figcaption> Автор Carol Studio </figcaption></figure>
<p> Однако доступность включает в себя слово ' доступ », и это дает ключ к ключевому различию: он описывает, существуют ли какие-либо буквальные барьеры, которые мешают кому-то что-то испытать. </p>
<p> Общие примеры могут включать лестницу, препятствующую доступу для инвалидных колясок, или веб-сайт с текстом, который слишком мал для чтения. Другими словами, вопрос доступности, как правило, сосредоточен на конкретных ограничениях. С другой стороны, инклюзивный дизайн фокусируется на распознавании и устранении всех точек исключения, и для этого иногда необходимо сделать дизайн более доступным для инвалидов. </p>
<p> Иногда нужно просто дать пользователю почувствовать себя желанным гостем там, где это могло быть неочевидно. </p>
<h3><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2021/06/1623179745_13_pre-printsipy-inklyuzivnogo-dizajna.jpg)
Универсальный дизайн — это термин, родившийся из мира архитектурного и промышленного дизайна. Таким образом, он имеет тенденцию описывать конечный продукт — физическую, неизменную вещь — и оценку того, был ли он успешно разработан для максимально широкого круга людей.
Инклюзивный дизайн, как упоминалось ранее, о непрерывном процессе. Он также обычно используется в контексте цифрового дизайна, хотя может применяться практически ко всему. Универсальный дизайн может быть результатом комплексного подхода к дизайну.
С учетом сказанного, дизайн может практиковать инклюзивность, но не быть универсальным, то есть он включает некоторых людей, но не всех.
Инклюзивный процесс проектирования
—
Процесс инклюзивного дизайна непрост. Поскольку цель состоит в том, чтобы включить тех, кто ранее был исключен, это в конечном итоге зависит от вашей аудитории, вашего продукта и истории вашей маркетинговой стратегии. Но нижеследующее даст вам несколько советов о том, как обнаружить инклюзивные действия, которые будут работать для вас.
![Представление принципов инклюзивного дизайна "width =" 1317 "height =" 548 "/>
<figcaption> через Microsoft </figcaption></figure>
<h3><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2021/06/pre-printsipy-inklyuzivnogo-dizajna.png)
Поскольку инклюзивный дизайн — это в значительной степени образ мышления, это не то, что вы включаете и выключаете — он должен быть с вами от начала до конца. Вот почему вы не должны делать инклюзивный дизайн второстепенным. Это может привести к поверхностным, поспешным результатам. Скорее, лучше начать думать об инклюзивности вместе с вашими ранними дизайнерскими идеями. Это также более практично — труднее внести потенциально большие изменения в проект, когда проект уже находится в полузавершенном состоянии, чем в начале.
Все это, конечно, не означает, что вы не можете сделать свой дизайн инклюзивным после того, как он уже реализован — только то, что это может быть более сложной задачей. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Но забегая вперед, помните, что инклюзивный дизайн — это не просто поле для проверки, но и целый образ мышления.
![Иллюстрации аватаров разных людей "width =" 643 "height =" 753 "/>
<figcaption> Автор Nandatama ✪ </figcaption></figure>
<h3><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2021/06/1623179746_268_pre-printsipy-inklyuzivnogo-dizajna.png)
Большинство брендов проводят исследования рынка, чтобы понять свою целевую аудиторию, и это якобы ваша внутренняя группа, сегмент людей, для обслуживания которых создается ваш дизайн. Поймите, что эта информация неизбежно подвержена ошибкам — исследование целевой аудитории основывается на данных, а также на прогнозах, — но она может дать вам представление о том, какие предположения вы уже сделали относительно своей аудитории. Выявление этих предположений — первый шаг к их сомнению.
Следующее — выявить примеры сегментов аудитории, которые вы могли упускать из виду, что требует от вас преодоления ваших подсознательных предубеждений. Давайте рассмотрим это в следующем разделе.
Ищите перспективы за пределами своего собственного
Вся цель инклюзивного дизайна состоит в том, чтобы учесть взгляды и опыт, выходящие за рамки вашего собственного. По этой причине инклюзивный дизайн — это не предприятие, которое дизайнер может предпринять самостоятельно — это совместные усилия, включающие общение с другими людьми и обучение у них. Другими словами, как можно лучше расширяйте кругозор.
Это может выглядеть так, как если бы вы прислушивались к негативным отзывам клиентов, которые вы считаете крайними случаями, в том числе к разным сотрудникам, работающим над дизайном, и тестируете дизайн перед разнообразной группой людей. Обратите внимание на усилия ваших конкурентов по включению, а также на то, кого они исключают. Прочтите работы различных отраслевых лидеров мнений, чтобы понять, как они ориентируются в мире и с какими проблемами сталкиваются.
![Представление спектра личности Microsoft "width =" 838 "height =" 685 "/>
<figcaption> через Microsoft </figcaption></figure>
<p> Вы захотите использовать эти точки зрения вместе со своей аудиторией исследование, чтобы создать разбивку возможных точек исключения. Microsoft в своем руководстве Inclusive 101 использует для этой цели Persona Spectrum, в котором они рассматривают, как дизайн может работать для людей на основе определенных физических факторов. </p>
<h3><span id=](https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2021/06/1623179747_21_pre-printsipy-inklyuzivnogo-dizajna.png)
После того, как вы определили некоторые точки исключения, вам нужно будет преобразовать это в практические решения по дизайну. По сути, именно здесь вы соединяете проблемы и решения. Примером проблемы может быть определение того, что ваш дизайн исключает пользователей в контексте прямого солнечного света. Дизайнерское решение могло бы увеличить контраст, чтобы соответствующая информация была более видна.
Ключевым преимуществом цифрового дизайна перед физическим дизайном является то, что вы можете дать людям возможность выбирать, как они хотят воспринимать ваш контент. Инструменты настройки, такие как возможность изменять цветовые схемы для определенных функций или несколько вариантов выполнения транзакций, имеют большое значение для продвижения инклюзивности.
Сделайте инклюзивный дизайн постоянной практикой
—
Инклюзивный дизайн — это процесс, благодаря которому дизайн работает для людей, с которыми он раньше не работал, и он очень важен для помощи компаниям в достижении клиентских сегментов, которыми они пренебрегают. Но на практике инклюзивный дизайн должен продолжаться. Он должен жить дальше, чем эта статья, чтобы стать частью вашей повседневной дизайнерской жизни.
Извлеките уроки из собственного опыта по устранению исключения, составьте собственный процесс инклюзивного проектирования и обучите себя и новых сотрудников этому. Не всем удастся разобраться в инклюзивном дизайне с первого раза, но красота человека в том, что никогда не поздно расширить свой кругозор.