Так же, как каждый подход к дизайну и процесс разработки должны учитывать клиентов и продукта, дизайн-система должна удовлетворять потребности создателей. Всегда лучше думать о своей системе проектирования, как о любом другом продукте, который может создать ваша организация.
Содержание статьи
1. Поймите свои результаты
Во-первых, вы должны понять потенциальные преимущества дизайн-системы — к счастью, мы изложили их для вас здесь. Но в частности, вы должны понимать, какие преимущества принесет ваша организация. Чего вы ожидаете от использования дизайн-системы?
Например, вы можете надеяться на согласованность в большой команде или на быстрое реагирование на быстро меняющиеся потребности клиентов. Возможно, вы просто хотите ускорить процесс создания продукта в целом или сделать его более гибким для поставщиков. Независимо от того, ничего ли из вышеперечисленного или все это, ясное представление о том, чего вы ожидаете достичь с помощью системы проектирования, помогает с самого начала установить масштабы.
Система проектирования — это не просто процесс принятия, а уникальный продукт ваша собственная команда будет строить для себя. Таким образом, как и любой другой продукт, он выигрывает от тщательного планирования и определения целей с самого начала.
2. Понимание целевых платформ
Только вы и клиент знаете окончательную форму продукта, который вы стремитесь создать, и только ваша компания знает свои собственные амбиции и процессы. Система дизайна должна учитывать несколько практических вопросов, например, будет ли продукт использоваться для мобильных устройств, в Интернете, в торговой точке, в носимых устройствах или в чем-то еще.
Если вы только планируете создавать мобильные приложения, что упрощает работу: вы можете сосредоточиться на типах графики, библиотеках кода, целевых операционных системах и т. д., которые сегодня являются естественными приоритетами для мобильного использования.
С другой стороны, если вы собираются создать для мобильных устройств и Интернета, с потенциалом для настольных приложений или носимых в будущем, что добавляет сложности, из-за которых дизайн-система должна быть построена с самого начала. Построение его так, чтобы охватить мобильную разработку, а также совершенно разные взаимодействия, дисплеи и потоки настольной системы, гарантирует, что разработка этих различных продуктов будет проходить гладко и все с одним и тем же набором приоритетов, основополагающей информации и документации.
Лучше подготовиться к большему количеству возможностей, чем вы думаете, что вам может понадобиться, чтобы вам не пришлось перестраивать систему, когда ваш клиент хочет расширить до платформы, которую вы не планировали. Будьте готовы сказать «да» вместо «может быть».
3. Поймите свою аудиторию
Различные системы дизайна созданы для разных аудиторий. Конечно, ваши дизайнеры и разработчики будут использовать ее в своей повседневной работе, но помимо этого существует большой потенциал для вариаций.
В небольшой компании самое главное при создании системы — убедиться, что она отвечает внутренним потребностям, руководствуясь знаниями, предложенными в этой статье. Но даже в самом ограниченном случае также потенциально могут быть задействованы руководство и внешние партнеры. Важно определить заинтересованные стороны на раннем этапе, чтобы не было необходимости создавать черный ход для новых, дублируя усилия в документации, чтобы приспособить их.
Крупная компания, такая как Atlassian или Shopify, с другой стороны, имеет разные приоритеты. Для них дизайн-система — это как публичное заявление о целях и библиотека для сторонних разработчиков и партнеров, так и внутренний инструмент. Это имеет множество последствий; например, язык, используемый для описания элементов, должен быть понятным для непрофессионалов и избегать корпоративного или технического жаргона. Он также должен быть пригоден для использования людьми, которые могут не работать с теми же инструментами и рабочими процессами, что влияет на форматы файлов, стандарты и другие низкоуровневые варианты выбора.
В любом случае самая важная часть точно определяет аудиторию с самого начала, так что все, что вы создаете, рассчитано на долгое время.
4. Понимание задач и целей вашего пользователя
Цель дизайн-системы — облегчить, но то, что она облегчает, в точности зависит от целей вашей компании. Для того, чтобы она была успешной, необходимо с самого начала определить их и спроектировать вокруг них.
Если система предназначена для создания новых продуктов с нуля, это, конечно, очень важное соображение. Но есть и смежные цели и приоритеты, которые также необходимо учитывать. Например, будет ли продукт изначально рассчитан на определенный уровень доступности WCAG? Если это так (а, вероятно, так и должно быть), это с самого начала добавляет задачи и потребности, которые было бы неприятно добавлять позже.
Также необходимо учитывать параметры вашей сборки. Каждая дизайн-система должна улучшать и ускорять вывод, но если вы планируете быстрое прототипирование, вы захотите учесть это в своих планах по инструментам, документации, коммуникации и так далее. Меньше всего вам нужно, чтобы требования вашей дизайн-системы стояли на пути ее собственных целей. И наоборот, раннее включение и изучение некоторых приоритетов может подтвердить ваши гипотезы относительно их ценности или проблем.
Хороший способ уточнить это — создать потоки пользователей для заинтересованных сторон и их целей и работать с вашей командой, чтобы определить основные шаги, чтобы перейти от одного к другому. Они, в свою очередь, осветят путь вперед и прояснят ваши потребности на каждом этапе. Помните, что дизайн-система всегда будет реализована по скользящей шкале, а не по принципу «все или ничего», и вы контролируете, где она находится на этой шкале на каждом этапе.
5. Поймите (и расставьте приоритеты) ваши компоненты
Чтобы наилучшим образом разместить вашу компанию и вашу систему проектирования на этой скользящей шкале, вы захотите определить и расставить приоритеты для компонентов вашей системы проектирования и ее элементов дизайна. Вы можете начать с трех основных сегментов:
-
Essentials
-
Этап 2
-
Хороший -имеет
Essentials определяет нижнюю границу области действия вашей системы проектирования. Без них нет продукта и нет процесса его создания. Если ваша приоритетная задача — довести свой веб-сайт до WCAG 2.0 AA, в первую очередь расставьте приоритеты по компонентам, которые поддерживают эту инициативу. Очерчивая их, вы также намекаете на следующий сегмент, будущий путь или Фазу 2. Это проблемы и вопросы, которые могут или должны подождать, пока не будут изложены основные элементы — потенциальные подходы, детальный выбор кода, точные даты дорожной карты. А еще есть то, что нужно иметь, которые, как небольшие удобства в долгом путешествии, иногда могут быть столь же важны, как и предметы первой необходимости. Выберите несколько вещей, которые могут не понадобиться вашим разработчикам, дизайнерам или клиенту, но они будут вам благодарны за то, что все будут довольны и могут избежать неудобных вопросов.
Заполнив эти три ведра, вы определите свой Фаза 1 системы проектирования и сопоставив элементы дизайна с картой пути, вы можете принимать высокоуровневые решения, например, как более ранний запуск повлияет на реализацию или изменит будущие задачи.
Следующие шаги
Подумайте о преимуществах, которые вы надеетесь реализовать; подумайте об аудитории, для которой они реализуются; подумайте о платформах, которые будут в игре; подумайте о целях, которых вы хотите достичь и как. Обладая этой информацией, вы будете готовы начать внедрение, процесс, который может занять от нескольких месяцев до года, в зависимости от ваших потребностей.
Перед тем, как приступить к внедрению, убедитесь, что вы четко установили кто будет вашей командой по разработке системы и кто будет ее чемпионами. У вас может быть команда, специализирующаяся исключительно на дизайн-системе, или вы можете сделать так, чтобы одна или несколько групп вместе участвовали в центральной дизайн-системе. Подробнее о получении организационной поддержки и создании команд в наших будущих публикациях.
Подписка на рассылку новостей
Получайте сводки прямо в свой почтовый ящик.