Содержание статьи
Препарирование дипломных работ — 7
Или как работать в изометрии — 2.
В данном статье мы разберем дипломную работу Стаса, а так же поговорим о работе со сложными объектами в изометрической проекции. Чтобы польза от статьи была максимальной, я нарисовал своей пример.
Это не просто очередной разбор с демонстрацией ошибок и рекомендациями как их избежать, а реально действенный рецепт как максимально быстро и безболезненно нарисовать какой угодно объект в изометрической проекции. Поэтому советую к обязательному ознакомлению всем без исключения.
I. Поиск референса-модели
Перед началом работы нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО (подчеркнуть) найти референс изображаемого объекта в разных проекциях.
Если положить на этот этап болт (а, к сожалению, 70% так и делают), то мало того, что полетят к чертям все пропорции, так еще придется заниматься додумыванием и выдумыванием деталей / форм. Оно вам надо?
https://medium.com/media/5d4655ddb3b858e098bb0dfbe7d7879b/href
Этот этап 3,14здец какой важный. Например, один из моих любимых учеников, конкретно запутался при стилизации объема, потому что не уделил должного внимания этапу построения.
Справедливости ради стоит заметить, что далеко не всегда получится отыскать подобные чертежы. В этом случае на помощь приходит Cinema 4D (или любой другой 3Д редактор), а так же ресурсы, на которых можно найти любую интересующую модельку.
Например, эти:
http://junior3d.ru/models/zhenwiny.html
https://3d-modeli.net/3d-models/
https://ru.3dexport.com/
https://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=633
http://nnmclub.to/forum/viewforum.php?f=1071
http://c4ddownload.com/category/c4d-models/
https://archive3d.net/
https://www.cgtrader.com/free-3d-models
https://3ddd.ru/
https://free3d.com/
Использовать в качестве референса-модели стилизованные работы других авторов, не всегда удачное решение.
Стилизация — это производная от реальной модели, в которой через призму авторской интерпретации упрощены или проигнорированы второстепенные детали реального объекта. Работать с такими данными — значит делать точную «кальку» с чужой работы. Опустим мораль, это неэффективно, потому что сильно ограничивает представление о том, как можно сделать модель. В таком случае мы имеем дело, прошу прощение за неуместное сравнение, с уже «пережеванной» едой, а иллюстратору обязательно нужно задействовать свои «зубы» в этом процессе. Иначе прогресса не будет.
Прим. автора — однако для стилизации такие референсы важны. Об этом в следующем пункте.
Не лишним будет найти реальные фотографии модели. Таким образом, мы получаем информацию:
I. О том каким цветом закрашивать отдельные части объекта (важно для работы с цветовой схемой);
II. Из какого материала они сделаны (важны для стилизации);
III. Из каких деталей состоит (для заполнения пустых пространств) и какие реальные пропорции имеет (чтобы допустим, в салоне автомобиля мог поместиться не только карлик).
В случае с референсом 3D модели все три пункты уже будут у нас перед глазами. Но чем больше вариантов мы имеем, тем лучше.
II. Поиск референса по стилизации.
Основной сок плоской графики — это стилизация объема. Не все формально правильно нарисованные модели, могут считаться подходящим референсом в этом плане.
Задача данных референсов помочь определиться с вопросами:
А. За счет чего будет передан объем (контрастные контуры, цвет, линии по форме), как будут стилизованы фаски, какой формы (условная, реалистичная) и с помощью каких приемов будет выполнены падающие тени и т.д.
Б. Какая будет цветовая схема
В. Какие стилеобразующие фишки будут (или не будут?) применены
Г. Как будут стилизованы формы и какие детали будут упрощены в угоду стилю
При чем не обязательно искать именно похожую модель или вообще конкретно машину: нам вполне подойдет любой другой объект, имеющий в основании похожие формы.
Этот пункт может вызвать большой вопрос, если не уметь стилизовать объем от слова «совсем». В этом случае можно записаться ко мне на курс и научиться.
Советую так же глянуть мою статью, где на примере простого телефона, я рассказываю как работать со стилем:
Стилизация на примере композиции с телефоном в изометрии
III. Построение модели
Работать со сложными формами в векторе имеет смысл лишь на этапе обучения, когда важно набить как можно больше шишек и иметь полную картину процесса перед глазами.
Потому что, во-первых, это займет много времени, во вторых, неизбежно вылезет целая куча ошибок:
Поэтому в векторе рисуем только относительно простые объекты, а все что посложнее делаем строго в Синеме. Благо функционал может в экспорт:
https://medium.com/media/77f9b5559bb0999ea8d28f8da19e22ec/href
Ну и плагины никто не отменял:
https://medium.com/media/1342aa268e6001e92dda6042f85b9207/href
Свечку не держу, но более чем на 80% уверен, что Козак использует именно этот метод.
IV. Цвет и стилизация объема
Когда модель готова и основные цвета расставлены, не стоит сразу спешить к рендеру: сначала надо проработать объем на примитивах (кубик, шар).
Это не только будет наглядным примером «Какого цвета тут будет тень», но и ускорит один из самых неприятных, для новичков, этапов.
https://medium.com/media/218b94b4c99e9bd3ccbdd8727422f4d7/href
Итог:
Хочешь стать успешным коммерческим иллюстратором и рисовать крутую плоскую графику, но плаваешь в этой теме не как рыба в воде, а скорее как Томми Версетти из ГТА: Вайс Сити? Тогда тебе ко мне на курсы.
Информация об обучении: http://inflat-course.ru
Ознакомиться с отзывами учеников
Статья как мои курсы помогли моему ученику получить работу в Америке
P.S.
В ноябре, в связи с расширением контента гайда в 4 раза и ростом НДС, я повышаю цены на все форматы обучения.
До ноября цены на обучение остаются прежними.
По всем вопросам пишите Вконтакте или в Телеграм @imadrabbit
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit
Препарирование дипломных работ — 7 was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.
Источник: сайт designpub.ru