Содержание статьи
Препарирование дипломных работ — 12: Большая изометрическая лего-сцена

Разбор дипломной работы моего студента Alexander Khuhlin по курсу EASYMETRY
Разбор будет посвящен исключительно работе со стилизацией объема, визуального веса и цветам.
Если вам интересно как реализовывать подобные вещи чисто технически — смотрите мой мини-курс:
https://www.udemy.com/course/making-isometry-illustrations-in-adobe-illustrator/
Чтобы посмотреть его бесплатно, введите промо-код: 051117
Промо-код рассчитан на 20 человек, если опоздаете — пишите мне в ВК или в ТГ (@imadrabbit)
1 этап «Начало»

Цвета слишком пестрые, вся композиция как-будто горит. Постройки из кубиков притягивают к себе больше внимания, чем человечки. Не очень удачно, что один из человечков зажат внизу композиции. Кроме того, нелогично, что у синих и зеленых кубиков одинаковый цвет в области тени.
Решение: «успокаиваем» цветовую схему сцены, добавляем контрастный темный контур
2 этап «Вроде что-то нащупали»

Неоправданно много персонажей.
Из-за падающих теней на горизонтальные плоскости, образуется визуальная грязь.
Розовые оттенки тени на руках персонажей — излишни. Как и подробная детализация касок.

Оттенков стало меньше, но по всей композиции скачает толщина контура: где-то она меньше, где-то больше. Такой прием допустим, если мы хотим разделить ближний объект от дальнего или главный от второстепенного, но в данном случае он неуместен.

От отсутствия акцентов в сцене, натурально течет кровь из глаз. Требуется проработать визуальный вес элементов сцены так, чтобы персонажи были более контрастны, чем объекты сцены.
3 этап «Проработка визуального веса»
На примере одной части композиции, рассматриваем разные варианты отделения персонажа от деталей



Проблемы две:
- Нелогичное разделение объекта на отдельные кубики
- Акцент на внешний контур
Пробуем другой вариант


Для еще большей контрастности отделяем фигуру человечка белой внешней заливкой и избавляемся от того места, где сливается цвет частей двух разных объектов:


4 этап «Отшлифовочный»
Вот, что вышло:

Вроде все ОК, но есть несколько нюансов:
- Не хватает чередования кубиков: у нас есть массивы только желтых, или только синих, или только розовых кубиков. Необходимо разбавлять их
- Цвет падающих теней получился грязным
- Цвет контура синих кубиков слишком контрастный
- Из-за большого количества синих бейсболок немного рябит в глазах
- Нелогично распределена белая обводка: если персонаж держит кубик в руках (т.е. форма их силуэта сливается в общее пятно), то необходимо добавить обводку и на кубик тоже.
Окей, правим.

Что было сделано:
- Добавлено чередование цветов кубиков. Самое главное — не увлекаться и добавлять по чуть-чуть. Иначе картинка превратится в пестрый винегрет
- Повысили насыщенность падающим теням, добавили градиента и текстуру шума, чтобы тень смотрелась мягче и естественее
- Сделали менее контрастный цвет синих контуров
- Чередуем бейсболки с касками. Дизайн касок выбрали менее детализированный
- Добавили белую обводку деталям, которые персонажи держат в руках
Единственное, до чего я бы еще мог докопаться — голубые цветовые пятна сконцентрированы преимущественно в правой части изображения. Я бы немного сбалансировал:


Но это не принципиальный момент: в обоих вариантах композиция хорошо смотрится.
На этом все!
Хотите научиться так же и пополнить портфолио достойной работой? Приходите ко мне на обучение:
Курс для новичков — http://easymetry.com
Курс для продвинутых — http://inflat-couse.ru
Больше интересных статей в моем ТГ-канале: https://t.me/mr_mad_rabbit
Препарирование дипломных работ — 12: Большая изометрическая лего-сцена was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.