Содержание статьи
Что сподвигло меня написать эту короткую заметку?
Создавая современный дизайн сайтов, иногда хочется использовать элементы текста, которые повернуты на 90 градусов. Это разбавляет линейность визуального восприятия, когда все в строчку. В общем-то это не плохо, но все чаще сталкиваюсь со спорами про то, как же все-таки правильно разворачивать текст. Как ни крути, но это важный момент (я так считаю), чтобы не терялось удобство считывания коротких надписей.
Как правильно?
Начнем с простого рассуждения «Что такое дизайн сайта?». Дизайн сайта — это по своей сути чертеж, где нанесены отступы, размеры линий, блоков, шрифтов, изображений и т.д. Очевидно, что сетки берут свое очень далекое начало именно из черчения. Исходя из моего рассуждения, я решил найти некоторые ответы и подтверждение моего мнения именно из ГОСТов чертежа.
Как мы видим на примере чертежей (изобр. сверху) из статьи о ГОСТах — все перевернутые подписи наклонены на 90˚ против часовой стрелки. Это является стандартом и является правильным. Я считаю, что в данном случае ГОСТ не дань бюрократии, а стандартизация, которая имеет смысл в визуальном восприятии чертежей, который намного сложнее, чем сайт или приложение.
Важно отметить, что тут не работает логика, что текст должен быть повернут в противоположные стороны относительно центральной оси. Текст должен быть повернут только на 90˚ против часовой независимо ни от чего, если вы хотите достичь комфортного восприятия.
Наглядные примеры
Рассмотрим наглядно как человек считывает информацию, когда надпись повернута по и против часовой стрелки.
Неправильный:
На gif сверху видно, что чтение получается нелогичным. Сначала мы читаем надпись секции опуская взгляд вниз страницы, затем перескакиваем одну строку, чтобы найти начало следующей надписи. Снова читаем сверху вниз. В итоге возвращаемся через одну строку к привычной Z образной схеме считывания. Это безусловно вызывает раздражение и дискомфорт. Попробуйте сами. Считывание информации получится не цельным.
Правильный:
Тут порядок считывания становится сразу логичным и привычным. Верх букв смотрит в начало страницы (для читающих слева-направо), а низ устремлен в конец страницы справа. Взгляд перескакивает по строкам также привычно, заканчивая прочтение слова “Studio” мы оказываемся вначале контента, к которому относилась эта надпись.
Вывод
Выше я привел мой личный опыт и мнение, которого я придерживаюсь в своих работах и заставляю придерживаться этому правилу наших дизайнеров:
Текст может быть повернут только на 90° против часовой стрелки
Источник: сайт designpub.ru