«Приятные вещи работать лучше Если вы положите доску на землю — я могу ходить по ней. Это функционально. Но если вы положите его на 300 футов в воздух, я не подойду к нему.
Страх парализует тебя. Это меняет ваш образ мышления ». — Дон Норман
D elight был большим модным словом в последние несколько лет. Это научный факт, что опыт пользователей продукта зависит от их чувств. Но значит ли это, что эмоции — это то, что вы кладете поверх своих функций, когда вы закончите? Может быть, просто пользовательские изображения и анимации.
Что будет вписываться в спринт перед выпуском, верно?
Что ж, после тщательного изучения восторга пользователей в Kentico, мы поняли, что большинство дизайнеров ошиблись.
Давайте начнем с того, что мы знаем .
Содержание статьи
Почему вы должны заботиться о восторге
Я уверен, что у вас у всех есть такие воспоминания из вашего детства:
У вас было это трудное дерево, чтобы лазить, видеоигра или головоломка, в которую было безумно сложно "поиграть". Это сводило ваш молодой мозг с ума! После нескольких месяцев попыток вы наконец решили это. И вам это нравилось!
Как это возможно, с точки зрения удобства использования, что что-то настолько сложное, полное препятствий и неясных правил, было так приятно «выяснить»?
Как ребенок, вы видите мир через призму отношений и эмоций. Это верно и для взрослых, но гораздо сильнее для детей. На вас влияют эмоции еще до того, как вы развернете настоящее. Ожидание, от кого вы получите его, если оно уже есть у ваших друзей. Все это накапливается в вашем уме, когда вы держите его в первый раз.
То, как вы воспринимаете объект, зависит от всех этих эмоций. Ваш интерес растет со временем. Если вам это дорого, у вас будет больше терпения при изучении правил, вы будете более охотно учиться и на самом деле будете учиться быстрее.
То же самое относится и к цифровым продуктам. Если вы чувствуете, что что-то есть или должно быть легко, это волшебным образом.
] Эмоциональные отношения заставляют нас по-разному воспринимать вещи и инструменты
В своей книге «Проектирование для эмоций» Аарон Уолтер представил модель, названную Иерархия потребностей пользователей. Это похоже на хорошо известную иерархию потребностей Маслоу. Во-первых, продукт должен считаться функциональным, надежным и пригодным для использования, чтобы он считался полезным.
Только тогда более поверхностные элементы опыта, такие как эстетика, брендинг или тон голоса, становятся актуальными для пользователя. Эта теория говорит нам о том, что когда дизайнеры сосредотачиваются только на восхитительной анимации, юмористическом копирайтинге или забавном взаимодействии, они упускают более глубокие, более важные аспекты пользовательского опыта. Это то, что мы называем Surface Delight.
Поверхностный восторг — дает душу вашему продукту
К сожалению, это часто единственный восхитительный дизайн, о котором когда-либо говорили.
Как мы описали ранее Если подчеркнутому продукту не хватает прочной основы юзабилити и функциональности, эти элементы будут восприняты как липкие или уловочные. Помните Clippy в MS Word?
Что произойдет, если основа будет прочной? Блестящая поверхность начинает работать в вашу пользу: укреплять доверие и чувствовать себя более человечными.
С другой стороны, если вы сосредоточитесь только на фундаменте, как это делают многие MVP, у вас будет продукт, который можно использовать, надежным и функциональным, но ему не хватает душевно-эмоциональной связи с пользователем.
Эти методы могут помочь вам произвести больше Surface Delight в вашем продукте, если вы абсолютно уверены, что именно этого вы хотите:
Tailored Experience
Персонализация и пользовательский опыт помогают пользователю почувствовать себя узнаваемым. Это экономит драгоценное время, предлагая релевантную информацию, которую они могут искать или пропуская ненужный контент, который ваши пользователи уже испытали и больше не нуждаются.
Анимации
Анимация может использоваться в широком диапазоне масштабов и контекстов, чтобы объединить красоту и функцию. Конечно, анимация должна быть функциональной превыше всего. Его можно сочетать с отличной письменностью или брендом, чтобы создать большую индивидуальность для иного роботизированного программного обеспечения.
Тактильные переходы или жестовые команды
Тактильная обратная связь может служить дополнительным уровнем общения, главным образом над визуальным. цифровое программное обеспечение. То же самое с жестовыми командами, которые дают пользователю слой времени, действий и чувства веса к их действиям.
Микрокопия и индивидуальность бренда
Великолепное письмо в последовательном тоне голоса — это сильный способ привлечь пользователя, объяснить сложные функции или технические аспекты и убедить людей тратить больше времени и энергии.
Красивые, актуальные изображения и графика высокого разрешения
Поскольку большинство цифровых продуктов стали визуальными -Только что без какого-либо аппаратного элемента очень важно, чтобы весь графический дизайн и ресурсы были высочайшего качества, которое вы можете предоставить. Это может сделать или сломать доверие к услуге или продукту. Достаточно одного некачественного актива, чтобы выглядеть как-то не так с вашим продуктом.
Глубокий восторг — максимальный уровень эмпатии
То, что Терез Фессенден называет Глубоким восторгом, достигается, когда удовлетворяются все потребности включая функциональность, надежность, удобство использования, и удовольствие от использования продукта . Обратите внимание, что:
Приятный продукт никогда не может быть действительно полезным без большой юзабилити, но полезный продукт может быть в порядке, даже если он не очень приятен.
Удивительные продукты случаются, хотя их дизайнеры тратят время с хорошими исследованиями, и они создают сочувствие к своим пользователям, хорошо понимая их проблемное пространство.
Когда продукты являются и удобными в использовании, и приятными, возникает Глубокий восторг : (в случае расщепления Fiskars Axe)
Здесь радикально разные обзоры Amazon по трем продуктам показывают нам, как изменяются ожидания пользователя между различными уровнями поверхности + глубокий восторг. Забавно, что все пользователи дали своим продуктам оценку 5 звезд — удовлетворены разной ценностью, которую эти продукты предлагают.
Вот методы, которые могут помочь вам достичь Deep Delight в вашем продукте:
Сосредоточение внимания на исследованиях
Хорошее понимание ваших пользователей является основным компонентом всего Deep Delight. Не зная, кто ваш пользователь, каковы их рабочие процессы и проблемы на самом деле и как они используют ваш продукт, вы никогда не сможете создать для них действительно глубокий опыт.
Более плавный опыт без разочарований
Уменьшение препятствий сводится к минимизации болевых точек и разочарований, которые пользователи могут испытывать на протяжении всей поездки. Сочувствие является ключевым: вы должны предвидеть вопросы пользователя, определять моменты тревоги и использовать их как возможность порадовать пользователей.
Отличное обучение и адаптация
Показ людей, как реально использовать инструмент, имеет решающее значение часть восхитительного опыта. Представьте себе лучший велосипед в мире, но вы не знаете, как на нем ездить. Вам потребуются годы, чтобы понять это самостоятельно. Мы должны понимать, что функции, которые могут быть очевидны для нас, могут быть ошеломляющими для наших пользователей, и, наконец, начать лучше выполнять работу по разработке правильной адаптации. Подумайте об обучающих колесах.
Хорошее объяснение ценностного предложения
Одна из частей дизайна продукта, которая часто не попадает в цель, на самом деле объясняет, для чего этот продукт. В физических продуктах дизайнеры могут создавать возможности для объяснения предполагаемых функций. С цифровыми продуктами эта работа намного сложнее. Особенно сейчас, когда плоский дизайн является нормой, а графический дизайн — однообразным. В этом мире любой, кто выделяется хорошим способом, становится победителем.
Прогнозирование потребностей пользователей
С глубоким сочувствием к своим пользователям, что вы действительно можете предвидеть их потребности, прежде чем они смогут. Это вызывает массу положительных эмоций для продукта и вашего бренда. Отличным примером этого является велосипедный ключ Budnitz, который предназначен для затягивания винтов, но всегда имеет открывашку для бутылок.
MVP или MLP — всегда ли восторг имеет значение?
Существует большая разница между запуском нового продукта или новой функции как MVP (минимально жизнеспособный продукт) или как MLP (минимум) привлекательный продукт). Мы считаем, что одним из хороших способов описать разницу является более глубокий восторг в привлекательном продукте. Помните нашу иерархию потребностей пользователей?
Я думаю, что в этой статье Питер Переманс действительно хорошо описывает проблему: хотя MVP обычно фокусируется на фундаменте пирамида, MLP на самом деле пытается «очистить» все проблемное пространство:
Все это имеет смысл, когда вы видите разницу через оптику восхитительного дизайна:
MLP не просто строит фундамент пирамиды, он разрезает небольшой кусочек весь опыт, снизу вверх.
Резюме
Существует большая разница между эстетическим, приятным Surface Delight и более глубоким, более полезным Deep Delight .
Если вашему продукту или услуге не хватает базовой функциональности и надежности удобные, восхитительные функции, скорее всего, не смогут обеспечить устойчивую выгоду для вашей пользовательской базы. Если ваш продукт имеет хорошее удобство и простоту использования, это полдела.
Принудительное удовольствие от поверхности сопряжено с потенциальными рисками брендинга. Если ваш продукт воспринимается как формальный и серьезный, попытки юмора, анимации или других уловок могут оказаться не подлинными.
Глубокий восторг лучше всего достигается, зная ваших пользователей хорошо с помощью методических исследуйте, а затем создайте эмоциональный дизайн на основе полезного, надежного и функционального продукта.
По мере того, как наше понимание того, как делать приятные продукты, растет, возможно, мы сможем создать все продукты, которые будут привлекательными, а не просто утилитарными. .
И по мере того, как все больше компаний вкладывают средства в разработку пользовательского интерфейса и выпускают более совершенные продукты в виде MLP, мы можем ожидать, что все больше пользователей будут привыкать к определенному стандарту приятного пользовательского опыта. Не упустите свой шанс догнать своих конкурентов и порадовать своих пользователей.
Познакомьтесь с ними и погрузитесь в них с отличными исследованиями, проектированием и управлением продукцией.