Политика и дизайн
Мир, в котором работает дизайнер по большей части является миром бизнеса, а не искусства. Именно продажи товар и услуг, а не дизайн являются смыслом существования любого бизнеса. В то же время дизайнер отличается от продажника тем, что его первоочередной мотивацией является искусство: искусство, которое служит коммерции, которое делает более позитивным наше восприятие мира.
Дизайн — это стиль жизни, точка зрения.Он подразумевает весь комплекс визуальной коммуникации: талант, творчество, квалификацию и технические знания. Эстетика, технология и психология органически вписаны в этот процесс.
Одна из наиболее распространенных проблем дизайна, — это ожидание руководителя, что дизайнер предложит не одно, а несколько решений задачи. Зачастую неопытный руководитель ищет успокоения в количестве и возможности реализовать свои собственные предпочтения. И именно он будет тем человеком, которые требует дополнительные правки и ставит нереальные сроки. Но такая организация процесса препятствует работе дизайнера и, как правильно, приводит к появлению посредственных дизайнерских решений.
Дизайнер, который по своей воле представляет клиенту набор вариантов дизайна, делает это не из идейной плодовитости, а из неуверенности и страха. Хороший дизайнер, конечно, может при необходимости предложить нескольких решений сразу. Но одно дело необходимость, а другое — осознанный выбор.
В свою очередь дизайнер — профессионал, мир которого разделен на лирическую и прагматическую половины. Его стремление стоять на своем — это не упрямство, а проявление убеждений. Он понимает, что хороший дизайн должен противостоять тяготам рынка, но в то же время считает, что без хорошего дизайна рынок превратиться в сплошную безвкусицу.
Содержательный дизайн, качественный и остроумный, является большим достижением даже в благоприятной среде, где хороший дизайн ценят, понимают и воодушевленно принимают, когда извлечение прибыли является не единственной движущей силой бизнеса.