На прошлой неделе у Maybelline был вирусный хит с видео TikTok, в котором, казалось, была показана умная рекламная кампания вне дома с участием гламурного общественного транспорта. Десятки национальных и международных СМИ сообщили, что косметический бренд наращивал ресницы в поездах и автобусах лондонского метро и устанавливал гигантские щеточки для туши, чтобы придать ресницам дополнительный объем на стратегических остановках. Мы почти сами опубликовали новость.
«Не могу поверить, что они это сделали», — с изумлением комментировали люди, делясь историями. Только они этого не сделали. Физической кампании не существовало. Видео создано с использованием спецэффектов. Хотя это показывает, как легко обмануть даже традиционные средства массовой информации, это также вызывает вопросы. Почему бренды вдруг делают вид, что проводят поддельные рекламные кампании? (см. нашу подборку лучших печатных объявлений для наших любимых реальных кампаний).
@maybelline ♬ оригинальный звук — Maybelline New York
В наши дни довольно легко обмануть людей в Интернете. Благодаря легкодоступным лучшим генераторам изображений с искусственным интеллектом любой может создать изображение практически чего угодно и опубликовать его в социальных сетях, утверждая, что оно реально (или не утверждая ничего, но позволяя людям поверить, что это реально). Что странно, так это то, что крупный бренд делает вид, что провел рекламную кампанию. Конечно, это странно, когда не День дурака?
И что он сообщает о продукте? Я имею в виду, если рекламы Maybelline не существует, то существуют ли ее продукты? Или идея в том, что если он может сделать большие накладные ресницы похожими на настоящие накладные ресницы, то, возможно, он может сделать настоящие ресницы похожими на накладные ресницы… или что-то в этом роде?
Писатель Ник Эсбери утверждает, что отчасти сила рекламы заключается в «дорогостоящей сигнализации». Он написал в Твиттере, что «люди думают, что если вы можете позволить себе гигантский 3D-постер в Дубае или крупное сотрудничество с London Transport, вы, должно быть, делаете что-то правильно». А с современными технологиями, если вы не можете себе это позволить (или если вы можете себе это позволить, но не думаете, что на это стоит тратить время и деньги), вы можете создать макет, опубликовать его в Интернете, и, скорее всего, он будет генерироваться так же, как много лайков, репостов и даже заголовков в традиционных СМИ. Большинство людей никогда не поймут, что это не было правдой.
Большая часть ценности рекламы исходит от «дорогостоящих сигналов» — люди думают, что если вы можете позволить себе гигантский 3D-плакат в Дубае или серьезное сотрудничество с London Transport, вы должны делать что-то правильно. Adidas и Maybelline обыгрывают это с макетами компьютерной графики… pic.twitter.com/Yn5keAYJTH13 июля 2023 г.
Эсбери отмечает, что Maybelline — не единственный бренд, недавно сделавший громкую «фальшивую» рекламу. Гигантская 3D-реклама Adidas в Дубае после чемпионата мира также была подделкой, сделанной так, будто ее снял на видео представитель общественности. Между тем, креативная студия Uncommon подверглась критике за публикацию смоделированного расширения своей рекламной кампании British Airways, сделанной так, чтобы она выглядела так, как будто это было на фестивале в Гластонбери. Это вид макетов, которые бренды могут создавать при разработке кампании, но макеты становятся конечным продуктом.
Как говорит Эсбери, это имеет значение для мест и других задействованных брендов, поскольку мы предполагаем, что Maybelline не обращалась за транспортом к Лондону за разрешением и что Glastonbury, фестиваль, который долгое время стремился защитить себя от чрезмерной коммерциализации, не одобрял поддельные British Airways. реклама, несмотря на заголовок «Гластонбери 2023 x British Airways».
Эсбери утверждает, что наблюдателям за рекламой необходимо будет разработать правила использования CGI (и, конечно же, ИИ). Но это сложная область. Я не уверен, какой слой луковой шелухи мы добавили, если нас атакует реклама, продвигающая поддельную рекламу. Как будто некоторые бренды думают, что Интернет теперь является Метавселенной с очень слабой связью с физическим миром (пора приступить к изучению лучших руководств по искусству ИИ!).