С презентациями в работе сталкиваются все участники digital-проектов: от продукт-оунеров и менеджеров проектов до аналитиков и дизайнеров. Поговорим о том, почему все презентации нужно проводить лично
Имидж и забота о клиенте
Главная задача презентации — донести информацию до коллег и заказчиков. Все члены команды должны уметь эффектно и убедительно представлять продукт.
Заказчик покупает у нас не только редизайн сайта или аналитическую экспертизу, а клиентский сервис. Возможно, кто-то рекомендовал ему нашу команду, как хороших специалистов. Или заказчик видел наши работы или выступление на конференции, и поэтому пригласил на проект.
Без личной презентации клиент может забраковать отличную концепцию. Или — выбрать слабое решение другой команды, которая все-таки смогла договориться о личной встрече.
Личная презентация повышает ценность работы, поэтому поможет в дальнейшем зарабатывать больше. Представьте, если бы Стив Джобс рассказывал об iPhone по электронной почте или веб-камере из дома, а не лично? Вряд ли это выглядело бы так эффектно.
Внимание клиента
Самая большая ошибка — отправлять презентацию по электронной почте — письмо может потеряться среди других или попасть в спам. Но даже если клиент увидел ваше письмо, не ожидайте, что он отложит все дела и будет внимательно изучать ваши слайды.
Люди постоянно переключается между рабочими задачами и отвлекается на встречи и обсуждения. Только вы лично можете сфокусировать его внимание.
Например, однажды клиент никак не соглашался встречаться для презентации лично. Мы с командой записаться видео-презентацию, которую передали через подчиненных заказчика.
Эмоции и смыслы
Этот пункт относится к презентации визуальных решений. Дизайн — язык визуальной коммуникации. И главная задача дизайнера — донести до потребителя эмоции и смыслы компании, которые он вложил в проект.
Но заказчик не обязан знать принципы верстки, правила построения шрифта и законы анимации. Без дизайнера, который создал макет и вложил в него определенные смыслы и эмоции, заказчику бывает сложно понять и оценить функциональность дизайна.
На презентации проектов заказчику мы всегда берем арт-директора проекта или ведущего дизайнера.
Убедительность
Без личной презентации аргументы выглядят менее убедительно. Заказчики хотят получить веские обоснования решений и гипотез, которые должны помочь им решать бизнес-задачи.
Будьте готовы ответить на любые вопросы и отразить сомнения заказчиков. Чаще всего после качественной презентации у клиентов остается всего несколько вопросов.
Обратная связь и критика
Если клиент что-то не поймет из вашей отправленной имейлом презентации, навряд ли он будет выяснять детали письменно. Конструктивную обратную связь от заказчика проще всего получить, представляя продукт лично.
Записывайте критику и обратную связь от клиента. Не всегда у вас будут наготове ответы на все вопросы, но вы сможете сказать: «Это хорошее замечание, спасибо! Мы подумаем, как это можно изменить».
Чек-лист хорошей презентации
Чтобы провести презентацию успешно, старайтесь не допускать эти ошибки.
- Предугадайте вопросы, страхи и опасения клиента в презентации. Продумайте дополнительные аргументы на случай, если вопросы останутся.
- Соблюдайте единый визуальный стиль — это облегчает восприятие информации.
- Подготовьтесь к выступлению и отрепетируйте, что будет говорить на каждом слайде.
- Не заставляйте клиента чувствовать себя неудобно и не используйте сложные термины.
- Не показывайте предыдущие варианты — заставите клиента сомневаться.
- Записывайте презентацию на камеру или диктофон. Так у вас будет возможность письменно зафиксировать все вопросы и возражения клиента.
Источник: сайт designpub.ru