Возможно, вы не замечаете этого, но окружающие цвета очень сильно влияют на ваше восприятие того или иного объекта. И происходит это чаще всего на бессознательном уровне, в частности благодаря всевозможным ассоциациям, которые откладываются в наше голове.
И чтобы понять, как это работает, множество специалистов в разные периоды времени проводили масштабные исследования на тему восприятия цвета. И уже на основе полученных данных они пытались обосновать, какие реакции вызывает тот или иной цвет. Можно сказать, что именно благодаря подобной информации бренды и начали подбирать цвета, а не бездумно тыкать в палитру.
А вот если обратиться немного к истории, то тут всплывают интересные факты. Синий пигмент долгое время считался редкостью, ведь добыть его было очень тяжело, поэтому его могли позволить себе только королевские особы и состоятельные люди. И ассоциации с этим оттенком у людей были соответствующие — богатство и роскошь. Уже позже, когда пигмент стал доступнее для большинства населения, восприятие стало меняться в привычное нам направление.
Почему именно синий
Если говорить о синем цвете, то первое, о чем он сообщает — спокойствие и безопасность. Грубо говоря, чистое и ясное небо над головой, значит все хорошо и можно не беспокоиться. Синий оттенок повышает уровень доверия, ассоциируется с порядком, и именно поэтому многие веб-дизайнеры прибегают к его использованию.
Вообще, можно сказать, что синий цвет завоевал digital пространство очень давно, и возможно его многократное использование всего лишь дань привычки. Например, те же гиперссылки во многих документах выделяются именно синим цветом, а ведь изначально это никто специально не настраивал. Такое выделение было установлено по умолчанию, просто чтобы отделить текст от серого или черного фона. А дальше, как говорится, понеслось.
Но вот одними из первых прибегать к синему цвету стали в компании Windows. Даже узнаваемый загрузочный экран получил синие оттенки, а чем больше обновляли систему, тем больше синего оттенка входило в оформление интерфейса. И если присмотреться, последние версии ПО выходят уже в стиле синего монохрома. И благодаря тому, что компания десятилетиями оставалась верна одной цветовой гамме, за ними и закрепились определенные ассоциации. Вы можете просто увидеть цветные квадратики на синем фоне, но в вашей голове на автомате возникнет значок Windows.
И если первые digital компании и опирались на то, как люди реагируют на выбранный цвет, то вот про более молодые такое сказать нельзя. Например, тот же Павел Дуров при создании социальной сети ВКонтакте вдохновлялся сайтом Facebook, о чем сам и признался позже. Так что, подобное использование цветов может быть всего лишь игрой на доверии, чем и пользуются молодые компании. То есть схема работает примерно так: Facebook — синий цвет — хорошая социальная сеть. И вот, мы получаем на подкорке у людей мысль, что такой цвет в дизайне сообщает нам об удобстве и функциональности. А на деле это может быть далеко не так.
Еще один интересный факт в том, что синий видят как люди с хорошим зрением, так и дальтоники. То есть все пользователи интернета воспринимают его без искажений, поэтому он является довольно универсальным для использования в дизайне.
Но вот то, что синий является самым популярным цветом — довольно спорное заявление. Это скорее массовое когнитивные искажение, и этот момент смог доказать Пол Хеберт, который проанализировал, какие цвета используют самые популярные сервисы. Взяв для анализа самые распространенные сайты, он свел в единую таблицу все цвета и их количество, которое используется при их оформлении. В итоге выяснилось, что больше всего используются серые оттенки, и только потом идут синие и голубые.
Конечно, при работе дизайнеры думают не только о воздействии цвета на пользователей, но еще и работают с теорией цвета, цветовым кругом, и конечно же опираются на современные тренды. И вот только исходя из совокупности имеющейся на руках информации они и принимают итоговое решение об использовании того или иного цвета.
Синий цвет использует множество компаний, и это не плохо. Такой оттенок не раздражает глаза и позволяет пользователю спокойно рассмотреть все детали. Тем более, многие стали переходить на приглушенный минимализм, а яркие цвета используются в качестве акцентов, что явно играет на руку как бренду или сайту, так и пользователю.