В карьере большинства дизайнеров наступает момент, когда становится актуальным вопрос о том, как сбалансировать увлеченные проекты и работу с клиентами. В то время как первое может обеспечить бесценное творческое удовлетворение и вдохновение, часто именно второе оплачивает счета. Но, насколько это возможно, дизайнеры и художники должны стараться поддерживать свои личные проекты.
Во вдохновляющем выступлении на фестивале OFFF в Барселоне в этом году дизайнер и режиссер из Бристоля Гэвин Стрейндж подчеркнул важность творческих побочных проектов и создания работы для себя. (Вдохновлены творчеством? Ознакомьтесь с лучшими ноутбуками для графического дизайна.)
Работает режиссером и дизайнером в анимационной студии Aardman. (откроется в новой вкладке) днем и под псевдонимом Jamfactory (откроется в новой вкладке) ночью Стрэндж является страстным сторонником побочного проекта и «занимается всеми видами страстных проектов, от кинопроизводства до иллюстрации, от дизайна игрушек до фотографии и даже создания музыки». На сцене OFFF Стрэндж подчеркнул, что личные проекты необходимы не только для творческого удовлетворения, но и для работы с клиентами.
«В детстве у вас не перестают рождаться идеи», — сказал он, объясняя, что побудило его создать Jamfactory. «Здесь я могу сделать что угодно — то, что меня никто не просил делать». Он добавляет: «Вы должны быть в принципе довольны тем, что создаете как для других людей, так и для себя».
Хотя совместить личные проекты с профессиональной работой может быть сложно, Стрэндж объясняет, как он нашел рутину или «петлю», которая работает для него. «У меня есть работа — дневная работа — и я занимаюсь своими делами по ночам. Я занимаюсь этим уже 20 лет и понял, что этот цикл работает для меня. Днем я могу учиться, расти и быть хорошим членом команды. Ночью я могу пойти и сделать все остальное. Никто другой не несет ответственности за то, чтобы я был удовлетворен творчески. И, в конечном счете, как креативщик, вас нанимают на основе того, что вы создаете — сделали ли вы что-то в 15:00 для клиента или 3 часа ночи для себя, потому что ты не мог уснуть, не имеет значения».
И почти так же важно, как создание собственной работы, создать собственное пространство для ее выполнения. «Я считаю очень важным создать пространство для творчества и быть собой. Это помогает мне быть творческим. Чтобы быть счастливым и творческим, нужны боеприпасы, и для меня огромная часть этого — мое пространство».
Действительно, после нескольких трудных лет из-за пандемии OFFF этого года показал, что творческое сообщество как никогда живо и вдохновлено. Чтобы получить больше вдохновения от фестиваля этого года, посмотрите потрясающий фильм открытия от Framestore и загляните за кулисы на дизайн некоторых из ваших любимых обложек плейлистов Spotify.
Читать далее: