- Статьи
- 2 мин на чтение
33
Снижаем когнитивную нагрузку
Когда пользователи впервые открывают приложение, они не знают, чего ожидать. Большинство дизайнеров предлагают ознакомиться с функциями приложения в процессе онбординга, чтобы помочь людям начать взаимодействие. Однако это большая ошибка, потому что как только пользователи войдут в приложение, они забудут большую часть этой информации.
Рабочая память человека имеет ограниченный объём и может удерживать только небольшое количество информации в доступной форме в течение короткого времени. Пользователям сложно запомнить информацию, которую они прочитали на экране онбординга, чтобы потом начать выполнять свои задачи. Все усилия, потраченные на рассказ о функциях, будут напрасными.

Более эффективный подход к объяснению сути функций приложения — применение всплывающих подсказок, которые появляются во время взаимодействия. Они дают информацию в момент применения функции. Это позволяет людям сразу начать её использовать без необходимости запоминать ранее предоставленные инструкции. В результате, чтобы выполнять задачи, им потребуется меньше когнитивных усилий.

Подсказки должны появляться, когда люди впервые сталкиваются с функцией, чтобы они могли изучить, как работает приложение в процессе его использования. Таким образом им не нужно прилагать усилия, чтобы запомнить информацию из онбординга, которую они позже забудут. Использование функции сразу после прочтения подсказки помогает сохранить информацию в памяти.
Иногда функции настолько простые, что не требуют подробного объяснения. Если вы хотите привлечь к ним внимание на одном экране, можно использовать поток подсказок.
Поток подсказок направляет внимание на несколько функций сразу, расположенных на одном экране. Подсказка будет указывать на следующую функцию по мере того, как пользователь будет нажимать на стрелку. В конце потока кнопка со стрелкой превратится в кнопку «Закрыть», чтобы закрыть подсказку.

Когда использовать экран онбординга
Для знакомства с функциями приложения интерактивные подсказки подходят лучше, чем экран онбординга. Онбординги больше подходят для приложений, которым требуется доступ к личным данным или ресурсам пользователя, прежде чем последние смогут что-либо сделать.
Например, если вашему приложению требуется доступ к данным пользователя, сообщите ему о преимуществах предоставления доступа. Онбординг позволяет объяснить причины, поэтому люди будут более склонны к тому, чтобы дать разрешение. С таким подходом вероятность получить согласие пользователя выше, чем при помощи обычного модального окна.
Обучение через практику
Принуждение пользователей к запоминанию информации с экрана онбординга оказывает высокую когнитивную нагрузку, с которой большинство не может справиться. Люди лучше усваивают информацию, когда выполняют задачи и взаимодействуют с контентом, чем когда читают инструкции. Используйте интерактивные подсказки, чтобы рассказать, как работают функции, вместо того, что обучать их в процессе онбординга.
Перевод статьи Why It’s Bad to Explain Features on Your Onboarding Screen из блога UX Movement Newsletter
В нашем Телеграм-канале UX Teddy публикуем так же переводы практических статей из блога UX Movement про проектирование сложных интерфейсов, форм и страниц — подписывайтесь!








